Эскрима Де Кампо

Раздел посвящен истории появления искусства Эскрима Де Кампо, его основателю, приобретшему известность благодаря своей сноровке во время участия в палочных боях. Долгое время, пока существовали запреты на бои без правил, техника боевого искусства держалась в тайне, передавалась она только близким друзьям. После того, как запреты были сняты, необходимость в сохранении секретов, отпала, и был открыт доступ к изучению экстримы. Немногочисленные ученики, которым были доверены секреты этого боевого искусства, дополнили и усовершенствовали  уже существующие методы, доведя технику до той, которая существует в наше время.

Размещенное изображение

Введение

Немногие мастера оказали на мир филиппинских боевых искусств такое же влияние, как Мастер Эдгар Сулите. Он родился 25 сентября 1957 года в Таклобан Сити на Филиппинах. Сулите с большим уважением относился к своим учителям и всегда испытывал чувство гордости за культурное наследие Филиппин.

Он был учеником многих известных эскримадоров и на основе их уроков смог создать систему, которая стала известна как ламеко эскрима. Отдавая дань уважения своим учителям и их преданности боевым искусствам,  Сулите называл техники ламеко именами тех учителей, у которых учился.

Ламеко Эскрима – Панон Гуро Эдгар Сулите

Х.Д. КабальероВидение боя  Гранд Мастера Jose D. Caballero ( Хосе Диаз Кабальеро) было достаточно простым - ты эффективен в бою настолько, на сколько ты упорно тренируешься.  Сражаться ты будешь так же как тренировался, поэтому он говорил: "страдай во время тренировки, а не в бою." Проще говоря, если ты в бою слаб ищешь компромисса это потому, что ты тренировался  слабо и находил в тренировке компромисс. В De Campo 1-2-3 Orihinal под очень строгим взглядом ГМ Кабальеро его ученики никогда не могли даже помыслить о тренировке в пол силы, так как он буквально заставлял их тренироваться, до кровавых мозолей от палки и всегда ожидал от них улучшения своих навыков. Сказать, что он был требовательным преподавателем, по крайней мере будет большим преуменьшением.

De Campo 1-2-3 Orihinal: Вы тренируетесь, чтобы жить, а не умереть.

Слово «Балинтавак» означает героев и известных борцов времен восстания против испанского господства на Филиппинах. Также это название дано небольшой улице в Себу Сити, где располагался клуб эскримы Венансио "Анчонга" Бэкона. В свою очередь, система Анчонга стала именоваться по названию улицы, где находился клуб.

Балинтавак разрабатывался Анчонгом Бэконом еще в 1930-х годах, но свое название система получила после открытия клуба в 1951 году. Эта система отражала  видение Филиппинских Боевых Искусств Бэкона и предназначалась для укрепления и сохранения боевой составляющей эскримы.

Балинтавак Эскрима: история

Филиппинские боевые искусства являются частью культуры Филиппинского архипелага. Многие страны мира, познав силу и мощь арнис кали эскримы, а именно такими словами филиппинцы чаще всего называют свои боевые искусства, включили их в боевой арсенал своих армейских и полицейских подразделений.

В России интерес ко всему новому всегда большой. Не стала исключением и боевая экзотика с филиппинских островов.

Уже в течение более чем 10-ти лет Фурунжиев Александр Сергеевич занимается изучением и преподаванием Арнис Кали Эскримы в России. Начало было положено в Москве, а позже под его руководством открылись группы в Самаре, Воронеже, Архангельске, Киеве (Украина), Могилеве (Белоруссия).

Арнис Кали Эскрима: интервью с президентом федерации

Памятник Лапу Лапу

Первые упоминания о неких формах боевого искусства на Филиппинском архипелаге можно найти уже в документах VII в. до н. э. С тех пор, на протяжении всей истории островов боевые искусства развивались беспрерывно, подвергаясь веяниям извне. С XI века на островах появились китайцы, которые познакомили местное население с внутренним направлением китайских цюань шу. Мусульмане Индонезии привнесли техники боя клинковым оружием. Но одним из основных, без сомнения, является влияние испанской школы фехтования. Традиционно знакомство европейцев с филиппинскими боевыми искусствами связывают с именем Магеллана. Он оказался первым и долго оставался последним из европейцев, познакомившихся с боевым искусством племени Лапу-Лапу - живым из столкновения с туземцами он не вышел.

Попав на Филиппины, обязательно посетите остров Мактан. Именно здесь стоит памятник легендарному вождю Лапу-Лапу, а также панно с изображением боя между аборигенами и солдатами Испании: на переднем плане - схватка между Лапу-Лапу и гордым испанцем Фернандо Магелланом. Ни одна легенда о возникновении боевых искусств филиппинского архипелага не обходится без этой встречи. В этих рассказах Лапу-Лапу победил Магеллана в бою один на один, сражаясь ротанговыми палками против испанского клинка. Однако обстоятельства гибели великого путешественника на острове Мактан выглядели несколько иначе. Островитян было приблизительно в 10 раз больше, чем испанцев, и они попросту смяли последних. Поэтому правильней было бы сказать, что великий вождь добил испанца. Однако к легенде следует относиться именно как к легенде.

О чем не знал Магеллан

1. Пожалуйста, расскажите о Вашем учителе ГМ Хосе Д. Кабаллеро

Мой учитель ГМ Хосе Д. Кабаллеро был человеком с сердцем и духом воина, который всегда отвечал за свои слова.

Интервью с основателем школы Эскримы De Campo JDC-IO Иренео Олавидесом

Среди  моря боевых искусств филиппинские выделяются особо. При упоминании термина «филиппинские боевые искусства», у многих сразу возникает ассоциация с боем палками. Это правильно только отчасти. Действительно, то что называют Арнис, подразумевает бой различными видами оружия, в том числе и палками.

В связи с тем, что филиппинский архипелаг включает в себя несколько тысяч островов, существует множество названий-синонимов Арниса. Под этими названиями иногда подразумевается различные школы. Иногда одна школа может иметь несколько названий. Между этими синонимами иногда можно видеть значительные отличия, а иногда  они просто идентичны. На севере архипелага  используют термин  “Пананандата”- явление, которое с уверенностью можно назвать отдельной ветвью филиппинских боевых искусств. Технический арсенал пананандаты  включает в себя неимоверно широкий спектр элементов боя с палками, ножами, мачете, хлыстами и т.д. Для Пананандаты  очень характерны смены уровней- удар может  наносится в прыжке , сидя, на коленях, лежа. Один из важных моментов- отработка всех элементов на предельной скорости. Пананандата один из немногих стилей Филиппин, где используются высокие удары ногами, но как правило после 2-3 удачных  атак оружием.

Арнис Кали Эскрима. Мастера и школы