Кэндзюцу

Об истории этого древнейшего, возникшего в Японии почти 1200 лет назад единоборстве, в котором на первом месте стоит боевое искусство, а не избираемый воином путь и его дух, рассказывается в этом разделе. Основой кэндзюцу является обучение владением меча, а  важному моменту воспитания духа воина и его воли отводится второстепенное место. На тренировках применяются  деревянные мечи – боккэны, изучаются и отрабатываются  ката, помогающие одержать победу в разных боевых ситуациях. Со временем тело воина на рефлекторном уровне запоминает технику владения мечом. Тогда при сражении воин выполняет все приемы автоматически.

6. Судьи 
6.1. Судейская коллеги назначается исполкомом ФКУз.
6.2. Бригада судей должна состоять из нейтральных представителей.
6.3. Для определения победителя боя назначается нечетное количество судей (три или пять).
6.4. Обязанности судьи: 
каждый судья независимо судит о достоинствах обоих участников состязания и определяет победителя в соответствии с правилами; 

Правила соревнований - Судьи, Председатель судейской коллегии, Главный секретар

Кэндзюцу – это древнее искусство владения мечом, которое возникло приблизительно 1 200 лет назад в древней Японии в связи с выделением в обществе класса воинов.

Кэндзюцу – это уникальное боевое искусство, в котором, в отличие от кэндо, главным считается не дух воина и избираемый им путь, а искусство боя. Поэтому основой обучения является не мастерство владения мечом, а воспитание духа и воли – важный, но второстепенный момент обучения.

Во время тренировок в кэндзюцу бои между соперниками проводятся с применением деревянных мечей-боккэнов. Чаще всего во время тренировки выполняются ката, в которых заложены различные боевые ситуации. После нескольких тысяч повторений ката, техника владения мечом запоминалась телом воина на уровне рефлексов, что давало ему возможность сражаться автоматически.

Кэндзюцу

Современно кэндзюцу  является уникальным боевым искусством, в котором главное место отводится искусству боя, а не избираемому воином пути и его духу. Поэтому главным в обучении является искусство владения мечом, а  воспитание воли и духа – очень важным, но второстепенным моментом. Несколько тысяч раз повторенный Като, запоминается воином на рефлекторном уровне, позволяя сражаться автоматически.

Современное кэндзюцу

В начале техника этого искусства больше была оборонительной: боясь сломать меч в бою, воины уклонялись от ударов, используя приемы маневрирования. К тому же, несмотря на доспехи, которые к тому времени  делали уже облегченными, имеющиеся у них изъяны использовались противником для нанесения ударов: шея, часть туловища между подолом и нагрудником,  внутренняя область локтевых сгибов, запястья, щиколотки и внутренние поверхности бедер. Затем появились другие школы, проповедовавшие наступательный агрессивный стиль.

Развитие искусства кэндзюцу

Искусство фехтования мечом (кэндзюцу) разделяется на искусство владения мечом коротким (кодати-дзюцу), длинным (тати-дзюцу) и двумя мечами (рето-дзюцу). История его возникновения относится к X веку.  Некоторые приемы пешего и конного фехтования уже в конце XII века были канонизированы, но особого распространения в то время искусство не получило, поскольку в боевой подготовке самураев  преобладала стрельба из лука с коня. Быстрое развитие искусства фехтования началось после того, как улучшилось качество мечей, появились облегченные доспехи, и произошло снижение роли конных лучников.

Как появилось искусство кендзюцу

Картинка 6 из 74

Древнее японское искусство владения мечом, возникшее около двухсот лет назад, называется  кендзюцу. Уникальность его в том, что главным считается искусство ведения боя, владения мечом, а не дух или избираемый воином путь. Это боевое искусство наступательного характера. Первые описания его техник относятся к 800 году. После этого  насчитывается более 1200 школ кендзюцу.

Кэндзюцу