Сюжеты хоримоно

1. Сокэн. Прямой обоюдоострый меч, символизирует божество Фудо. Рукоять меча может отсутствовать или изображена лишь частично. Этот тип рукояти (санко) является буддистским символическим оружием, применяемым для изгнания пороков. Сокэн без санко часто встречается на клинках школы Рай и традиции Сагами. Обычно сокэн гравировали на внешней стороне клинка. 

2. Гомахаси (палочки для священного огня). Используются при вознесении молитв. Обычно гравируются на внутренней стороне клинка. 

3. Токко, санко, гокко. Варианты символического буддистского оружия для изгнания пороков с одним, тремя и пятью концами. Изображение токко часто встречается на мечах Сагами. 

4. Цумэ (когти). Упрощённый вариант санко. В клинках периода Оэй провинции Бидзэн (1394-1428гг) и синсинто провинции Сацума цумэ часто изображались над основанием желоба бохи. 

5. Рэндай. Пьедестал Будды. 

6. Ёраку. Диадема, украшение буддистского духовенства, гравируется вместе с другими сюжетами. 

7. Кувагата (мотыгоподобный). Рогообразные украшения боевого шлема. В традиции Сагами часто использовались вместе с другими сюжетами. 

8. Сикэцу, ходзю-бо. Предмет богослужений, устанавливаемый возле жертвенного алтаря. Встречается на мечах Оэй-Бидзэн школы Нобукуни и мастера Хиромаса из Сагами (кон.13в). 

9. Кудзи-мон. Решетка из девяти палочек, символизирующая некий призыв воинам из девяти иероглифов. Гравировали в конце периода Муромати. 

10. Кэнсаку. Шнур, атрибут Фудо, почти всегда гравировали на стороне, обратной к той, где изображён Фудо или Курикара. Редок на кото, часто встречается на синто, имеется на клинках мастеров Котэцу, Хорикава Кунихиро и на мечах провинции Хидзэн. 

11. Кибо (знамя и копьё). Встречается редко, можно видеть на клинках провинции Хидзэн и мастеров Хорикава. Почти всегда на обороте гравировали Фудо или Курикара. 

12. Тама. Драгоценный шар, один из такаро-моно (сокровища), символов счастья и преуспевания. Часто его пытается схватить дракон. 

13. Курикара. Дракон, символизирует Фудо. По технике исполнения различают: син - реальный, со - эскизный, гё - линейный. В середине периода Камакура дракон стал самым популярным сюжетом. 

14. Харами-рю (беременный дракон). Тот, у которого хорошо виден живот. Другое название - ура-рю (дракон с изнанки). В середине периода Камакура встречается у кузнецов Хонэгуи Тосиро, Осафунэ Кагэмицу, а в период Намбокутё у Канэмицу, Хидэмицу и других. 

15. Цуруги-цуками-но рю (дракон, схвативший меч). Изредка встречается на клинках синто кузнецов Ясуцугу-второго, Котэцу и Куникиё. 

16. Дзёгё-рю. Летящие вверх и вниз два дракона. Чисто декоративный сюжет синто, обычно выполняется в технике син, реже в со. Если изображение непарное, речь идет о нобори-рю (взлетающий дракон) и кудари-рю (опускающийся). 

17. Фудо. Самое популярное у самураев буддистское божество, грозный и яростный защитник правоверных буддистов. На кото встречается в основном на клинках традиций Ямасиро, Сагами и кузнецов линии Осафунэ Кагэмицу. В период Момояма стал повсеместно популярен, что сохранилось и в период Эдо. Изображения Фудо бывают четырёх видов: стоящий (тати), с драконом (рю-Фудо), в волнах (ро-Фудо) и изображений в профиль.