47

Кулак У Суна

Ни один из классических романов Китая не обходится без описаний боевых сцен. Однако никакой другой не сравнится в этом отношении с романом Ши Найаня «Речные заводи». Хороших переводов на европейские языки практически не существует, так как помимо отличного знания китайского для переводчика необходимо еще и понимание ушу. 

Многие персонажи романа играют большую роль в истории ушу. От Янь Цина выводит себя стиль яньцинцюань, Лу Чжишэня считают одним из основателей стиля цзуйцюань, поклонники же стиля чоцзяо считают, что первое упоминание о стиле находится именно в этом романе, в сцене боя У Суна с трактирщиком Цзян Мэньшэнем (правда, сейчас такого трактирщика назвали бы мафиози). А сцена боя У Суна со стражниками стала основой для нескольких комплексов — усун токао (У Сун разбивает оковы) и усун дубицюань (кулак У Суна с одной свободной рукой), причем первый из них существует в нескольких вариантах. 

Основаны они на следующей сцене:

Правая рука У Суна была привязана к канге, но левая — свободна. Он достал ею привязанного к канге гуся и принялся уплетать его, не обращая внимания на стражников. Когда они прошли еще пять ли, У Сун взял второго гуся. Держа его правой рукой, он левой отрывал от него кусок за куском и весь был поглощен едой. Не прошли они и пяти ли, как оба гуся были съедены. Когда они удалились о города ли на девять, то увидели впереди двух человек с мечами в руках и кинжалами у пояса, ожидавших их на дороге. Увидев У Суна и его провожатых, они присоединились к ним и пошли с ними вместе. Вскоре У Сун заметил, что все они переглядываются между собой и понял, что готовится какая-то ловушка. Однако он и виду не подал, и продолжал как ни в чем не бывало идти. Так прошли они еще несколько ли, и когда приблизились к какому-то большому, изобилующему рыбой водоему, то увидели мостик с одной перекладиной, а за ним арку, к которой была прибита доска с тремя иероглифами: «Фэй юнь пу» — «Пруд летающих облаков». Со всех сторон простирались пруды и заводи. Прикинувшись простачком, У Сун спросил:


— Как называется это место?


— Ты ведь не слепой, — отвечали ему охранники. — Видишь, что написано — Фэйюнь пу!


Тогда У Сун остановился и сказал:


— Мне нужно оправиться!


Двое, что были с мечами, приблизились к нему, но в этот момент У Сун с криком так пнул одного из них, что тот кувырком полетел в воду. Второй хотел было бежать, но У Сун успел размахнуться правой ногой и спихнуть его в воду. Охранники, сопровождавшие У Суна, были до того перепуганы, что бросились прочь, а У Сун кричал им вдогонку:


— Куда?! Куда вы?! — и с такой силой рванул надетую на него кангу, что она разлетелась надвое, а У Сун бросился вдогонку за убегавшими.


Один из охранников от страха повалился на землю. Тогда У Сун погнался за вторым и так ударил его кулаком между лопаток, что тот сразу же рухнул. После этого У Сун побежал к водоему, поднял валявшийся на берегу меч и, подскочив к охраннику, несколькими ударами прикончил его. Возвратившись к тому, который от страха валялся на земле, У Сун и с ним разделался.


Те двое, которые упали в воду, кое-как выкарабкались на берег, и хотели было бежать, но У Сун настиг их и тут же прикончил одного. Затем он кинулся на второго и, схватив за волосы, крикнул:


— Ну, мерзавец, говори всю правду, тогда я помилую тебя!


— Мы люди Цзян Мэньшэня, — ответил тот, — господин наш сговорился с начальником Чжаном и отправил нас двоих помочь охранникам убить вас.


— А где же сейчас твой господин? — спросил У Сун.


— Когда мы собирались сюда, — отвечал тот, — он был с начальником Чжаном у командующего. Они выпивали и закусывали во внутренних покоях, ожидая нашего возвращения.


— Ну раз так, — сказал У Сун, — не могу я тебя помиловать, — и, взмахнув мечом, прикончил его.

Один из комплексов учитывает тот факт, что одна рука У Суна была привязана к канге, и боец действует одной рукой (правда правой, а не левой). Другой менее точен, при его исполнении руки просто держаться все время вместе, соприкасаясь запястьями (словно скованные), затем следует несколько ударов по поднимающемуся навстречу колену (имитируется разбивание оков), и далее идет обычный комплекс ушу. В традиционном варианте, однако, боец через некоторое время хватал лежащий на земле меч, и далее шел такой же длины комплекс с мечом, в современном спортивном варианте ограничиваются первой, рукопашной, частью.

На сколько вам понравилась статья:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии

Оставить комментарий

Adblock
detector