Шаолиньское циньна — из монастырских архивов
Общие слова о наработке шаолиньского циньна
Истоки шаолиньского циньна теряются в веках; во времена до монаха Сэнчоу тренировались плохо. Открыв шаолиньские секретные трактаты по кулачному искусству, узнаем, что наработка боевого искусства начинается с «18 рук архатов». «32 соединения», «10 схватываний и ударов», «12 дорожек таньтуй» идут тигром и леопардом. Взлетает дракон и танцует феникс — формы взвиваются в воздух, сотня искусных приемов для захвата злодея. С помощью взвивающихся методов взлетаешь на самый гребень стены, 18 видов оружия сотрясают Вселенную. Тренируешься в жару, когда даже то в чем готовят пищу начинает гореть, тренируешься в стужу, когда лед и иней оседают на бровях.
Стоя Хуэйкэ отрубил себе руку, Укрпеив волю Таньцзун действовал с поднятой рукой. Hатренировав технику Юэкун геройски воевал, достойны занесения в почетный список и заслуги Сяошаня. Геройский дух порождает силу способную покорить тигра, усердие позволяет согнуть ветку боярышника. Истинная наработка не потеряется у человека обладающего волей, белый, синий, темный и красный цвета отражают весну и осень. Герой может войти в историю Шаолиня, злой ученик вредит телу и вскармливает дикость. Понв речения о шаолиньском гунфу, обретешь упорство для усердной тренировки в течении тридцати лет. Гунфу секретных методов циньна сокровенно, преподносится последующим поколениям для тренировки боевого искусства.
Указания по циньна
Когда сошелся лицом к лицу с коротким оружием, приемы циньна полностью полагаются на глаза. Положение противника, его тело, лицо, как стоит, что хочет делать — все надо уяснить. Разобравшись с противником, полагаешься на собственные силы, ловко улавливаешь момент и сменяешь жесткое и мягкое. Противник «пуст» — с «пустым» усилием толкаю его, противник «полон» — я «пуст» и использую исток силы. Если уж два таланта сошлись как тигр против тигра — применяются искусные приемы циньна. Защищая тело обе руки размещаются перед грудью, перекрыв иньские врата защищаюсь от атаки внизу. Вверху «пуст» и внизу «полон» — разбиваешь исток инь, внизу «пуст» и вверху «полон» — берешь противника за плечи. Он трансформируется — я трансформируясь идя след в след, удары и захваты следуют непрерывно не давая ни мгновения на отдых. Увидел брешь и воткнулся иголкой атакуя критическое место, раскрыл проход — и бросился вперед. Столкнулся со злодеем — вначале возьми захват, затем применй прием — и поставишь под контроль. Захватывая вдоль [движения] сначала захвати ключевой пункт сустава, затем хватай взятое с наружным преграждением и перетаскиванием. Вцепившись захватом тяни и выкручивай наружу, рука из плоти может лишить храбрости и железного человека.
Секретные наставления по циньна
Одиночный захват следует руке и поворачивает, парный захват — брать щепотью, затягивать и вцепляться. Одиночный захват — кисть, запястье, локоть, парный захват — плечо, нога, бедро.
Hакрыв пальцами легко хватаю причиняя врагу травму, один толчок силой запястья — и я победитель. Опутываю мышцы и кости врага, перекрываю биологически активные точки, пинаю в нужные места. Левая рука ловит — правая хватает, левое и правое используются вместе — сила в бою. Приемы ловкие — трудно защититься, усилие пальцев искусное — нет защиты человеку.
Комментарии