91

Столбовые методы синъи

Стояние столбом — основа тренировки боевого искусства, без этого трудно добраться до высших уровней мастерства.

Наработка стояния столбом — это метод поиска движения в покое. Покой — это когда форма не движется, мысль не рассеивается. Движение — это когда добиваются рождения истинного ци. Потому наработка стояния столбом — это когда за счёт предельного покоя добиваются полного наполнения истинным ци.

Истинное ци — основа жизни, корень жизни и смерти, база синъицюань. Истинное ци наполняет, пронизывает меридианы системы цзин-ло — нет ста болезней, тело оздоравливается.

При тренировке столбовой наработки больше всего опасаются омертвевшей формы и застывшего движения. У внешней формы критерием является фрома столба — не должна прилагаться сила; внутри мысли должны быть естественно спокойны.

Основное указание к столбовой наработке синъи — естественность. Древние говорили: «Метод человека — Небо, метод Неба — Дао, метод Дао — естественность». Естественность — и никаких гвоздей, отсюда наработка и пойдёт.

В столбовой наработке синъи двигаются от мелкого к глубокому, по порядку и постепенно. Вначале выстраивая тело закладываем суть, потом посредством достижения приходим к применению, таким образом это — метод наработки как сути, так и её применения. Занимающийся не должен скучать от этого одиночного урегулирования, долгая тренировка породит интерес.

Содержание

Рассказ о каждом из столбовых методов

1.Форма беспредельности

Стоять прямо, ноги вместе. Руки свешиваются вниз, пальцы разведены, ладони чуть подогнуты, кисти рук расположены у внешний сторон ног. Кончик языка упирается вверх, шея вертикальна, свесить плечи, расслабить колени, расслабить поясницу. Дыхание естественное, цзин и шэнь защищают внутри, изгоняя спутанность мыслей. Глаза полуприкрыты (рис. 1).

Кончик языка упирается: кончик языка естественно упирается с внутренней стороны в акупунктурную точку инь-цзяо, это может увеличить выработку слюны, замыкает каналы жэнь-май и ду-май.

Шея вертикальна: без приложения силы подобрать подбородок, чтобы акупунктурные точки бай-хуэй и хуэй-инь оказались на одной вертикали — тогда голова и шея окажутся вертикальны, позвоночник естественно выпрямится.

Свесить плечи: расслабить плечи, чтобы грудь раправилась и ци легче было опуститься в даньтянь.

Расслабить колени: колени не должны с силой распрямляться за счёт подачи назад, в них должно быть намерение чуть согнуться вперёд, что позволяет снять излишнее напряжение с поясницы и бёдер.

Расслабить поясницу: если упереть кончик языка, свесить плечи, расслабить колени и чуть осесть ягодицами вниз — то поясница сможет естественно расслабиться.

Смысл этого столба в том, чтобы создать опустошённость в теле и приготовиться к ведению истинного ци. Это — фундамент хорошей тренировки всех последующих форм. Если натренировал этот столб — то можешь стоять и в других, будет «дел — вполовину, а результат — вдвое».

2.Форма «Сжать руки в кулаки»

Из предыдущей формы сжать кисти рук в кулаки. Не нужно прилагать силы, сила из плеч медленно-медленно доходит до кистей рук, не нужно искусственно подгонять. Это относится и к остальным формам (рис. 2).

В этом столбе нужно обращать внимание на ненапряжённость плеч.

3.Форма «Согнуть в коленях и нажать вниз»

Из предыдущей формы кисти рук раскрываются и размещаются по сторонам ног, центры ладоней обращаются вниз, пальцы направляются вперёд, руки чуть сгибаются в локтях, дыхание естественное. Смотреть вперёд. Дух и намерение проникают во все части тела, не позволяя нигде образоваться застою (рис. 3).

Форма этого столба такова, что верхняя часть тела естественно расслабляется, а нижняя — напрягается. Потому нужно обращать особое внимание на расслабление нижней части тела. Следуя оседанию тела мысль и ци должны распространяться до акупунктурных точек юн-цюань. При этом другая порция мысли и ци должна распространяться до акупунктурных точек лао-гун, должно быть намерение нажимания вниз с помощью мысли и ци. Смысл этого столба — в опускании ци.

4.Форма беспредельности

Из предыдущей позиции ноги снова выпрямляются, руки раскрываются, их тела уходит излишнее напряжение, дух естественен, восстанавливается «Форма беспредельности». Смотреть вперёд (рис. 4).

Смысл четвёртого столба — в достижении состояния расслабленного тела и успокоенного ума. Это — основа тренировки последующих столбов.

5.Форма «Обхватить мяч»

Из предыдущей позиции руки выходят горизонтально перед грудью, размещаясь на уровне плеч, центры ладоней обращены внутрь, руки словно обхватывают мяч. Если приложить силу — мяч сдавится, если не прилагать силы — мяч выпадет на землю. Глаза полуприкрыты, взгляд направлен между рук, ноги чуть подсогнуты, дыхание естественное, мысль защищает даньтянь (рис. 5).

При тренировке этого столба нужно обращать внимание на расслабленность плеч. Когда руки поднимаются из «Формы беспредельности», нужно использовать намерение, а не силу. Эта форма служит для урегулирования ци лёгких, позволяя сделать дыхание мягким, тонким, глубоким и ровным, а ци естественно опускается в даньтянь.

6.Форма «Опустить вниз левую руку»

Из предыдущей позиции левая рука опускается вниз, размещаясь перед животом, но продолжает сохранять форму «Обхватить мяч». Правая рука не двигается. Смотреть вперёд (рис. 6).

7.Форма «Опустить вниз правую руку»

Из предыдущей позиции левая рука поднимается вверх на уровень груди, как в форме «Обхватить мяч». Правая рука опускается вниз, размещаясь перед животом, но продолжает сохранять форму «Обхватить мяч». Ноги не двигаются, смотреть вперёд (рис. 7).

Поднимания и опускания слева и справа в вышеописанных двух формах помогают развить жизненную ёмкость лёгких, долгие тренировки облегчают проходимость канала жэнь-май, позволяют свободно дышать.

8.Крестообразный столб

Из предыдущей позиции руки возвращаются в форму «Обхватить мяч». Затем руки от уровня груди поднимаются вверх к голове и расходясь влево и вправо опускаются вниз до уровня плеч. Центры ладоней опускаются вниз, ноги выпрямляются. Тело имеет крестообразную форму. Смотреть вперёд (рис. 8).

При тренировке этого столба возникает ощущение расправления поясницы и позвоночника. Когда цзин и шэнь успокаиваются, то тело ощущает себя висящем в пустоте. Ци может пронизать руки до кистей.

9.Столб пятиконечной звезды

Из предыдущей позиции без движения рук левая нога отставляется на полшага влево, ноги чуть сгибаются, всё тело имеет форму пятиконечной звезды. Смотреть вперёд (рис. 9).

Выполнение этого столба после крестообразного позволяет добиться ощущения расправленности в бёдрах. После того, когда цзин и шэнь успокоятся, то истинное ци сможет пронизывать восемь каналов, всё тело будет чувствовать себя удобно.

10.Два центра напротив друг друга

Из предыдущей позиции без движения ног руки поднимаются через стороны вверх, размещаясь выше головы, кисти обращаются центрами ладоней друг к другу. Смотреть вперёд (рис. 10).

Этот столб ведёт ци вверх до акупунктурных точек лао-гун. Между кистями рук словно имеется взаимопрохождение ци, при этом в шее имеется отчётливое ощущение ненапряжённости. Канал ду-май пробивается вверх, голова словно отделяется от тела и воспаряет в воздухе. При стоянии в этом столбе следует обращать внимание на то, чтобы взгляд ни в коем случае не поднимался вверх, иначе легко появится головокружение.

11.Форма «Опустить ци в даньтянь«

Из предыдущей позиции руки сходятся наверху, и опускаются вниз, размещаясь перед животом, пальцы разведены, центры ладоней обращены вниз, пальцы направлены друг на друга. Смотреть вперёд (рис. 11).

Эта форма позволяет ци по каналу жэнь-май опуститься в даньтянь и далее достичь акупунктурных точек юн-цюань. В это время ци полная, шэнь наполнен, тело ненапряжённое и спокойное. Теперь можно переходить к тренировке следующих столбов.

В вышеописанных столбах вес тела распределялся на обе ноги поровну, создавая акцент на вскармливании жизненности.

12.Левая форма «Шаг с пронизыванием ладонью»

Из предыдущей позиции шагнуть левой ногой, образуя левую сюйбу. Одновременно левая рука вытягивается вперёд, кисть обращена центром вверх на уровне плеч, рука чуть согнута в локте, правая рука отводится назад, центр её кисти обращён вниз, пальцы направлены вперёд. Смотреть на переднюю руку (рис. 12).

13.Правая форма «Шаг с пронизыванием ладонью»

Из предыдущей позиции шагнуть правой ногой, образуя правую сюйбу. Одновременно правая рука вытягивается вперёд, кисть обращена центром вверх на уровне плеч, рука чуть согнута в локте, левая рука отводится назад, центр её кисти обращён вниз, пальцы направлены вперёд. Смотреть на переднюю руку (рис. 13).

Эти две формы позволяют урегулировать желудок и селезёнку, пронизывается канал дай-май.

14.Левая форма «Шаг с орлиным хватом»

Из предыдущей позиции шагнуть левой ногой, приставляя её к правой. Руки одновременно возвращаются к животу, центры ладоней обращаются вниз. Затем шагнуть левой ногой, образуя левую сюйбу. одновременно правая рука выходит вперёд-вниз, словно впиваясь когтями. Левая рука не двигается. Смотреть на переднюю руку (рис. 14).

15.Правая форма «Шаг с орлиным хватом»

Из предыдущей позиции шагнуть правой ногой, образуя правую сюйбу. одновременно левая рука выходит вперёд-вниз, словно впиваясь когтями. Правая рука возвращается к положению перед животом, центр ладони обращён вниз. Смотреть на переднюю руку (рис. 15).

В этих двух формах внимание — на проходимости канала жэнь-май, понижении огня сердца, подъёме воды почек.

16.Левая форма стояния на одной ноге

Из предыдущей позиции шагнуть левой ногой, поднять правую ногу, размещая её перед левой. Одновременно поднять правую руку над головой, центр ладони обращается вверх словно приподнимая что-то, пальцы направляются влево. Левая рука нажимает вниз, размещаясь перед животом, центр ладони обращён вниз, пальцы направлены вправо. Смотреть вперёд (рис. 16).

17.Правая форма стояния на одной ноге

Из предыдущей позиции шагнуть вперёд правой ногой, поднять левую ногу, размещая её перед правой. Одновременно поднять левую руку над головой, центр ладони обращается вверх словно приподнимая что-то, пальцы направляются вправо. Правая рука нажимает вниз, размещаясь перед животом, центр ладони обращён вниз, пальцы направлены влево. Смотреть вперёд (рис. 17).

Эти две формы позволяют урегулировать селезёнку и желуток, расслабить поясницу, хороши для почек.

18.Левое оседание в пубу

Из предыдущей позиции левая нога ставится на землю рядом с правой, одновременно руки размещаются перед животом, центры ладоней обращаются вниз. Левая нога вытягивается влево-вперёд, обращуя левую пубу, правая нога сгибается в колене, бедро опускается вниз. Одновременно левая рука вытягивается к левой стопе, центр ладони обращается вниз. Правая рука поднимается над головой, центр ладони обращается вверх, пальцы направляются влево. Смотреть на левую руку (рис. 18).

19.Правое оседание в пубу

Из предыдущей позиции левая нога возвращается к правой, одновременно руки размещаются перед животом, центры ладоней обращаются вниз. Правая нога вытягивается вправо-вперёд, обращуя правую пубу, левая нога сгибается в колене, бедро опускается вниз. Одновременно правая рука вытягивается к правой стопе, центр ладони обращается вниз. Левая рука поднимается над головой, центр ладони обращается вверх, пальцы направляются вправо. Смотреть на правую руку (рис. 19).

Формы с 16-й по 19-ю тренируют взаимодействие верха и низа, взаимокоординирование рук и ног. С их помощью можно укрепить желудок и селезёнку, почки и поясницу.

20.Левая форма «Тигр набрасывается»

Из предыдущей позиции правая нога приставляется к левой, одновременно руки возвращаются к положению перед животом, центры ладоней обращаются вниз. Шагнуть левой ногой, образуя левую сюйбу, одновременно руки делают набрасывающееся движение вперёд на уровне живота, центры ладоней обращаются вперёд-вниз. Смотреть в промежуток между руками (рис. 20).

21.Правая форма «Тигр набрасывается»

Из предыдущей позиции левая нога приставляется к правой, одновременно руки возвращаются к положению перед животом, центры ладоней обращаются вниз. Шагнуть правой ногой, образуя правую сюйбу, одновременно руки делают набрасывающееся движение вперёд на уровне живота, центры ладоней обращаются вперёд-вниз. Смотреть в промежуток между руками (рис. 21).

Эти две формы — «форма тигра», усилие зарождается в акупунктурной точке вэй-люй, идёт в точки юн-цюань, формируется в кистях рук. Воздействие — вернуть цзин и пополнить мозг.

22.Левый «Столб смешанного и изначального»

Из предыдущей позиции шагнуть левой ногой, образуя левую сюйбу, положение рук не меняется, они лишь обращаются ладонями внутрь, словно обхватывая мяч на уровне груди, но не прикладывая силы. Руки размещены над левой ногой. Смотреть вперёд (рис. 22).

23.Правый «Столб смешанного и изначального»

Из предыдущей позиции шагнуть правой ногой, образуя правую сюйбу, положение рук не меняется. Руки размещены над правой ногой. Смотреть вперёд (рис. 23).

Смысл этих двух форм — в смене усилия, то есть в изменении грубой силы во внутреннюю силу. Цзин и шэнь защищают внутри, внутреннее и внешнее — как одно, смешанное и изначальное — единая ци. В трактатах сказано: если смешанное и изначальное — единая ци, то мой путь достигнут.

24.Заключительная форма

Из предыдущей позиции кисти рук сжимаются в кулаки и возвращаются к положению перед животом, кулаки обращены ладонными сторонами внутрь. Шагнуть левой ногой и приставить её к правой, руки медленно опускаются вниз, разжимаясь в ладони. Вновь принимается позиция «Форма беспредельности» (рис. 24).

Смысл этой формы — позволить ци вернуться к началу, вернуться в состояние Беспредельности. Тренируешь ты весь комплекс или лишь отдельные столбы — в любом случае надо заканчивать работу в этой форме.

 

На сколько вам понравилась статья:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии

Оставить комментарий

Adblock
detector