39

Садогатакэйко (Легкая весенняя ТРЕНИРОВКА в школе Садогатакэ)

По протекции спонсоров Садогатакэ-бэя удалось побывать на утренней тренировке в осакском филиале одной из самых многолюдных школ сумо.

Прибыли в 7.45. В это время на дохё и возле него работали рикиси неэлитных дивизионов. И делал очень легкую разминку Котоюки из дзюрё.

В помещении, возле зрительских мест, горела маленькая керосиновая печка (в Осака сегодня было прохладно и дождливо). Примерно через полчаса печка погасла. А еще через полчаса ояката открыл окно.

Котосёгику появился в начале девятого, Котоосю – еще минут через пять. Сначала озэки получали воду из ковшика от Котоюки, потом, ополоснув рот, сами наполняли ковшики водой и подносили тренеру-наставнику. Такое утреннее приветствие.

Тренировки в турнирные дни (особенно в последние) отличаются от будничных. Они более короткие и менее интенсивные.

Котоосю делал несколько минут круговые вращения поясом, разминал колени, время от времени давал советы молодежи, показывал, как правильно фиксировать захват, доволо часто улыбался, обменивался репликами с ояката. Мне показалось, он чувствовал себя в своей тарелке, был искренен в своих эмоциях. На публике его улыбки казались мне всегда натянутыми. Сегодня я пришел к выводу, что Калоян занимается любимым делом.

Несколько минут Котоосю топтался по соломенной окантовке, разминая ступни. Я вспомнил, как Асасёрю делился своими впечатления о первом поединке с болгарским Гулливером: «Я посмотрел на его ноги и подумал: батюшки, какие же они огромные!»

Я насчитал, что Котоосю провел 4 тренировочных поединка с борцами из макусита. Особо не напрягаясь, легко брал хидари-уватэ (захват маваси поверх правой руки).

И Котоосю, и Котосёгику, и Котоюки по разу выходили из тренировочного помещения на улицу, не спрашивая разрешения ояката.

Котосёгику в тренировочных поединках не участвовал. Он долго сидел на шпагате. В это время молодой одноклубник массировал ему правую ногу. Потом Сё ненадолго вышел на дохё, чтобы поодалживать грудь. Он тоже много улыбался, давал советы молодым.

Особенно забавной мне показалась сценка обучения молодежи стартовому столкновению головами. Котосёгику не сильно, но акцентированно, со стуком, постучал лбом в лоб. И этого было достаточно, чтобы у молодого борца глаза на лоб полезли. Потом озэки стал объяснять, какой костью своей головы рекомендуется стукаться в голову противника.

Молодые смотрели на своих сэкитори с восхищением. Так мне показалось/

Ояката Садогатакэ во время тренировки был немногословен. Голос совсем не повышал. Несколько раз подзывал к себе молодых борцов и давал советы. И на лице его тоже довольно часто появлялась улыбка. Ояката почти не вмешивался в ход тренировки. Но всё шло гладко, своим чередом. Кто-то делал отжимания, кто-то занимался с гантелями. На самоконтроле.

Дохё, конечно, не пустовало ни секунды. До выхода в круг сэкитори тренировочные схватки проводили борцы неэлитных дивизионов (по нарастанию). Использовалась система «на победителя».

Завершилась тренировка исполнением сумо дзинку (песни сумо). Но пели не все.

Как только тренировка закончилась (в 9.40), открыли перегородку — и появился стол, усыпанный яствами. Уже постаралась успевающая всё молодежь.

Пока Котоосю принимал душ, а Котосёгику ждал своей очереди, мне было дозволено побеседовать с младшим озэки. Я передал ему сердечный привет от Рохо и Хакурозана. Он очень обрадовался, спросил, где они и чем занимаются, увижусь ли я с ними, когда вернусь в Москву.

С Котоосю удалось поговорить минут пять, пока ему расчесывали волосы после душа. Говорить Калоян предпочел по-японски. Он дал понять, что после завершения богатырской карьеры хотел бы остаться в Японии и работать тренером-наставнику. Но очень уж нелегко добыть тренерскую лицензию. Сказал, что его беспокоит колено. Но он не может позволить себе операцию, которая выведет его из строя на полгода.

Еще побеседовал с оками-сан, супругой экс-сэкивакэ Котоновака, дочкой йокодзуна Котодзакура и мамой будущего рикиси. Попозже будет интервью. Сейчас хочу отметить такие слова оками-сан: «За последние несколько лет из нашей школы не сбежал ни один новобранец». А в школе целых 36 человек!

Мне кажется, за пару часов я ощутил атмосферу Садогатакэ-бэя.

Когда я собирался уходить, ко мне подошел цукэбито Котосёгику и сказал: «Озэки хочет с Вами поговорить». Меня отвели за угол.

— Вы точно сможете встретиться с Рохо и Хакурозаном, когда вернетесь в Россию?

— Да, смогу.

— Тогда передайте им от меня маленькие сувениры и скажите, что я очень хочу пригласить их на ужин, когда они приедут в Японию. Обязательно передайте!

Я обещал.

Котоосю разминает шейные позвонки и продумывает план на поединок.

На месте этого человека (справа) я меньше всего хотел бы оказаться сегодня. Котоюки (слева) отрабатывает моротэ-цуки (толчки с двух рук).

Но даже легкие весенние тренировки очень изнуряющие.

На сколько вам понравилась статья:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии

Оставить комментарий

Adblock
detector