28

Правила, которые управляют выработкой правильных техник. Правило семнадцатое.

Инструктора должны работать вместе.

Инструктора не должны пререкаться между собой по поводу техник и методов обучения.  Для одной и той  же  техники  существует много методов. И техника меняется в зависимости от того, как противник прилагает силу;  все они правильны, если удовлетворяют основным принципам. Сами мастера замечали, что в одной стране они обучают технике так, а в другой — иначе. Временами их движения изменяются в зависимости от того, каким образом противник прилагает силу. Объяснить всё это подробно будет наиболее правильным,  но  так  как  существует множество техник Айки-до, и если они будут влезать во все детали каждой из них, то у них не хватит времени, чтобы учить других.

Независимо от того, сколькими способами мы объясняем технику, неизбежно один человек запомнит только способ «А», а другой только способ «Б». Затем оба будут сражаться, обвиняя друг друга в ошибочном выполнении техники. Техники Айки-доимеют слегка различную форму взаимосвязанности от индивида, который их выполняет. В одних случаях мастера используют более мягкие техники, а в других более жёсткие, и во многих случаях, в зависимости от степени подготовки ученика, методика обучения меняется. Всё это достаточно понятно для  начинающего, но если инструктора спорят и пререкаются друг с другом по поводу неправильных  техник,  то  ученик  находится  в  затруднительном  положении  по  поводу  того,  кого  слушать  и  за  кем следовать.

Время от времени  инструктора должны собираться вместе для скромного и открытого периода обучения. Они должны обсуждать не только то, работает техника или нет, но и то, согласуется она или нет с принципами Айки-до. Подобно тому, как движение воды следует определённым законам, то же самое происходит и с потоком Ки. Всякая попытка заставить её изменить свой путь — неестественна. Если обсуждённая техника  действительно удовлетворяет основным принципам Айки-до, то независимо от того, бросаете вы противника или он вас, с нею должно быть всё в порядке. В противном случае что-то в ней находится вне гармонии с основными принципами,  а  вы  должны преподавать все её моменты.

Никогда не настаивайте на своём мнении только потому, что уже сделали это. ДухАйки-до должен всегда медленно исправлять то, что мы находим неправильным. Иногда, когда старший ошибается, а младший прав, старший может  не захотеть уступить и подчиниться своим юниорам. Фактически, исправляя свою ошибку, они будут не более подчиняться своим юниорам, чем просто делая вещь правильно. Молодёжь наверняка будет доверять старшему, который скажет открыто: «Я допустил ошибку». Непризнание своей ошибки приведёт молодёжь к подозрительности ко всему, что бы он ни делал.

Вселенная широка и законы её глубоки. Всегда будьте скромными, всегда стремитесь научиться всему, чему может научить Вселенная, и всегда прислушивайтесь к тому, что хотят сказать люди. Учитель или ученик, старший или юниор, правое — это  правое,  а ошибка — это ошибка. Запечатлейте эту мысль в своём сердце.

Правила для инструктора Айки-до приложимы ко всем слоям общества. Мы являемся последователями Айки-до и инструкторами Айки-до. Хороший последователь всегда будет хорошо инструктировать и наоборот. Человек, который искренен в жизни, всегда будет в ней хорошим руководителем. Моё пожелание состоит в том, чтобы всему давать жизненное приложение принципам Айки-до, тренироваться и сделать реально доказуемый ваш цикл тренировок в зале и идти в мир, чтобы стать активным и влиятельным членом общества.

На сколько вам понравилась статья:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии

Оставить комментарий

Adblock
detector