Энерготонизирующие практики и их внутренние свойства и особенности

В корейской культуре, как и в ряде других боевых искусств, сложились свои отличительные методики внутреннего плана, указывающие на принадлежность стиля к так называемым «мягким» боевым искусствам.

История возникновения подобных практик уходит в глубинные поры системы Дайто-рю (на корейском Дэ-дон-рю-хапки-суль), построенная на единстве духа и тела.

В процессе подготовки тела человека, как инструмента в подобных искусствах, правильно сформированные мышцы, эластичные связки, гибкий позвоночник — это лишь те слагаемые, которые в процессе динамики движения, в согласовании с опорными точками, лучше проводят командный импульс, так как в основе сокращения мышц участвует биоэлектромагнитный резонанс, при котором не только часть, но и все тело может превратиться в единый проводник, выполняя идею динамических воплощений.

Движение рук или ног в процессе ориентации тела — это лишь передаточный механизм, тех внутренних процессов, которые произошли в нашем теле. Однако, к подобным практикам, следует подходить с определенным опытом наработанных ощущений. Очень важное значение отводиться и положению стоп, так как через них идет вся передача на таз. С помощью специальных турбированных вращений, инициируется рождение чи (энергии), что раскрывает энергошлюзы, создавая так называемый «взрыв» (в энергосуставах), позволяющий добиться хорошей скорости, подвижности, управляемости идущего потока через стопы к центру и сброса аккумулятивной энергии, сливаясь воедино с движением тела, добиваясь состояния гармонии.

Подходя к данной теме с такой точки зрения, занимающийся раскроет для себя ту многогранную палитру внутренних ощущений, связанную с движением потоков по энерго-меридианам, которые выведут его на качественно новый уровень развития.

Одна из таких практик — Тонджон хо-хоп.

Это энерготонизирующая практика, построенная на теории восьми триграмм (8 сторон света). Сферическое движение рук (вперед, вниз, в стороны и вверх) может чередоваться в разной последовательности и иметь сокращенное или логическое завершение действий. Разведение рук сопровождается чувством «расширения», «сведения», «сжатия». Эти ощущения, при «расширении», возникают в верхней части живота (выше пупка), при «закрытии» — в нижней части живота и в области поясницы.

За счет этих манипуляций, в согласовании с полным диафрагмальным дыханием, происходит стимуляция нервных сплетений, приводящая к расширению капиляров и нормализации кровообращения. Таким образом выполнение подобных практик может использоваться и в реабилитационной схеме лечения.

Немаловажная роль, в методе погружения в систему внутренних изменений, отводится брюшному дыханию.

 

 

Базовое упражнение.

Выполняем приседание, спина прямая, поясница раслаблена, рот приоткрыт, кончик языка прижат к небу за альвеолами зубов.

В таком положении сделайте вдох через нос, словно вдыхаете прелестный аромат цветка. Вдох должен быть медленным, избегайте состояния гипервентиляции. Завершив вдох медленно поднимитесь и возвращайтесь в исходное положение стоя. Начинайте второй цикл — «вдох-выдох».

Такой тип дыхания носит название тонизирующего. Его особенности в том, что сначала делается выдох, а затем вдох. Вот одно из объяснений, почему практика «Тонджон хо-хоп» является энерготонизирующей. Дыхательные упражнения при быстрой ходьбе, для получения седативного эффекта производятся в последовательности «вдох-выдох». Таким образом существует один или другой тип дыхания, внутренний или поверхностый.

Возвращаясь к системе манипуляционных движений рук практики «Тонджон хо-хоп», хочется отметить единство законов системы перехватов (джоб-джи), в основе которых действует «раскрытие» энерго-мередианов рук, в взаимодействии с движением энергии по каналам и коллотералям вверх и вниз, в стороны и в бок, то есть во всех направлениях и во всех частях тела, а ментальное погружение усиливает эти тонкие восприятия.

Очень интересно рассмотреть и ритуальные позиции положения рук, так как в них присутствует смысл даосских воззрений теории инь и ян. К примеру, сидя на коленях. Поднятие рук вверх со вдохом символизирует субстанцию ян, а выдох — опускание субстанции инь.

Все энергопрактики подразделяются на три группы:

  • медиативно-дыхательные (пассивные),
  • энерготонизирующие,
  • расслабляющие или очищающие.

Существует большое количество подобных практик, и все они подчиняются одному закону гармонии духа и тела.

Мастера Хапкидо говорят: если убрать из данной системы все технические действия, а оставить один «Тонджон хо-хоп», — система не потеряет своего внутреннего предназначения…

Читайте также:

Комментарии

Оставить комментарий

*

code