Поразительные удары ногами в капоэйре

Действительно ли эта техника, похожая на акробатику, реально применима или это только для красоты? 

Развитие текучести или постоянного чувства ритма в своих боевых техниках является основной частью изучения боевых искусств, занимаетесь ли вы каратэ, кунг-фу, таеквондо или другими системами самообороны. Но ни один боевой стиль не выделяет эту концепцию так, как Афро-Бразильское искусство, известное как  капоэйра .  Капоэйра  была разработана в Бразилии чернокожими рабами и рабами-мулатами. 

Прибывшие из Африки в 1530-х годах многие из рабов сбежали в джунгли и создали свободные сообщества, прозванные коломбос. Так как на эти скрытые сообщества иногда нападали колониальные надсмотрщики, обитателем приходилось учиться защищать себя. Так зародилась копоэйра. В конце концов, в 1707г. это уникально боевое искусство было запрещено правительством Бразилии, но практикующие адаптировали систему в похожие не танец разделы, изучающиеся под музыку для того, чтобы скрыть ее боевое применение.  Капоэйру  продолжали изучать в такой скрытой форме, и пик ее популярности пришелся на начало 19 века. 

Пытаясь подавить развитие этого боевого искусства, Бразильский правящий класс сделал изучение  капоэйры  в любых формах наказуемым шестью месяцами тяжелого труда. Так было до 1928г., когда правительство признало стиль. В 1972г.  капоэйра  стала официальным Бразильским спортом. На сегодняшний день, это второй по популярности вид спорта в Бразилии, после футбола. 

Капоэйра  одно из немногих боевых искусств, в котором музыка и пение играет главную роль в процессе тренировки. Исторически сложилось, что музыка использ

овалась для скрытия боевого применения системы, но теперь она стала частью традиций  капоэйры  и продолжает быть дополнением к тренировочному процессу уже долгое время после публичного признания стиля. Так же, музыка помогает ученикам развить чувство ритма, что является составляющей частью джинги — основным движением  капоэйры , из которого проистекают все действия. Джинга, одновременно самый основной и самый сложный элемент  капоэйры , является непрерывным движением с треугольно-образной траекторией, и представляет практикующему дополнительную подвижность при атаке или ухода от соперника. «Джинга — это самое важное движение в  капоэйре , потому что оно отражает то как ты видишь, что собирается сделать соперник», говорит Амен Санто (Санта Моника), инструктор по  капоэйре  из Калифорнии. «В свою очередь, ты тоже не хочешь давать своему оппоненту шанс понять, что ты собираешься сделать. Вот почему все время нужно делать джингу.» 

Движение джинга предоставляет практикующем массу вариантов: если они не попали в цель, используя одну технику, они могут сразу же перейти к следующему маневру, не пропуская такт. Как только ученики в совершенстве овладели этим основным разделом передвижений, они готовы начать пробовать применять уникальные удары ногами этого акробатического, но практичного искусства.  Капоэйра , иногда называемая «бразильским боксом ногами», объединяет прыжки и круговые удары ногами, подобные другим стилям самообороны. Однако в то время как большинство боевых искусств требуют от изучающих находиться в вертикальном положении во время ударов ногами, в  капоэйре  удары ногами часто проводятся когда практикующий опирается на землю одной или двумя руками. Так же, удары ногами в  капоэйре  выполняются из стойке на голове или на руках, или во время выполнения колеса (называемым в  капоэйре  Ау). Капоэйрист предпочитает избегать атак оппонентов путем ухода головой или телом, или и тем и другим, ниже к земле, когда это необходимо. Но уход в  капоэйре  это не просто уход; это часть непрерывного цикла атак и уходов, выполняемых как одно движение. Капоэйрист сохраняет свою подвижность и равновесие, твердо стоя на ногах даже в лежачем положении. 

Капоэйрист часто использует свои руки для поддержки выполнения техники ног. Например, в  капоэйре  имеются два типа бокового удара ногами: традиционный боковой удар ногой, когда практикующему не грозит попадание; и удар ногой вперед, выполняемый с опорой одной руки на землю для ухода вниз. «Отличительная черта  капоэйры  в том, что даже когда ты не держишь баланс, ты все еще можешь что-то сделать», говорит Санто, «Но все же лучше держать равновесие, баланс очень важен.» 

В  капоэйре , вертящиеся движения сверху вниз, могут нарушить равновесие практикующего и помешать сильно ударить в цель, поэтому ученики стараются постоянно следить за соперником. Это не только снижает головокружение, но и позволяет предсказывать поведение противника и поражать цель с большей точностью. 

Ниже описаны самые основные и продвинутые техники ударов ногами. 

Боковой удар 

Боковой удар, или Мартеллой дэ Чао, выполняется с одной рукой на земле и может использоваться ка контратака. Он выполняется по такой же круговой траектории, по которой начинаются все техники капоэйры, 

что придает искусству его отличительные черты — изящество и гибкость. Например, если вы сдвинете свое тело влево и и согнете левую ногу так, чтобы избежать удара соперника, вы сможете продолжить движение в этом направлении и опереться левой рукой о землю. Как только вы резко опустите ваш корпус сверху — влево вниз, ваша правая нога сможет сделать мах выше головы. Используя поверхность стопы как ударную, вы можете нанести боковой щелчковый удар правой ногой, вращаясь на левой. 

В отличии от боковых ударов ногами в таэквондо, которые фактически могут использоваться для поражения любой части тела, Мартэллой дэ Чао главным образом используется против противника, находящегося близко к земле. 

Удар-вертушка ногой

Удар-вертушка ногой в  капоэйре , или Армада дэ Коста, является основной базовой техникой, которая может использоваться по отдельности или как продолжение маневра после бокового удара ногой вперед. Ударная поверхность этого удара — это пятка, которая обычно нацелена в голову оппонента. Для достижения максимальной силы удара необходимо сначала скрутить корпус, чтобы нога немного отставала, как при щелчковом ударе ногой. Поворачивая вначале голову и верхнею часть туловища, вы не только создаете импульс и увеличиваете скорость удара, но вы так же видите своего оппонента, пока повернуты к нему спиной. Редко можно услышать, чтобы в боевых искусствах инструктор советовал ученикам поворачиваться спиной к противнику, но в  капоэйре  это действие обычно служит приманкой. Из этой кажущейся неудобной позиции, капоэйрист может выполнить любые удары ногами, включая вертушку. 

«В капоэйре мы можем показывать свои спины, но мы все время следим за соперником. Это является общим намерением и ловушкой», отмечает Санто. «Возможно я подставлю свою спину, но только с целью обмануть и вынудить противника сделать что-то не так. Если ты видишь, что капоэйрист открыт, это обычно подстроено, это ловушка.» 

Вертушка с опорой на руки 

Мэйа Луа, или нижняя вертушка, выполняется с опорой одной или обеих рук на землю. Это удар, который нацелен в ребра или ноги противника, когда атакующий находится в нижнем положении или на близкой дистанции. 

Опора руками на землю позволяет вам сохранять фокус на сопернике и дает возможность перейти в стойку на руках, если противник решит изменить позицию. 

Удар, стоя на одной руке в разножке 

Удар, стоя на одной руке в разножке, или Ау Батидо, обычно используется в комбинации с маневром ухода. Его идеально использовать как уход и контратаку против вертушки соперника или других низких движений, с прицеливанием прямо в голову противника. Ау Батидо также может использоваться для ухода и защиты от различных ударов ногами и руками, и часто выполняется стоя только на одной руке. 

Так как удерживать равновесие на руках не привычно для большинства учеников, будет проще, если они будут начинать изучение приемов с более привычным положением туловища. 

«Зачастую, люди видят только акробатические моменты  капоэйры  и думают, что это не реалистично, но мы адаптировали их для применения на улице», говорит Санто. «Когда ты дерешься на улице, удар ногой из колеса очень мощное движение. Им действительно можно кого-то повредить.»

Читайте также:

Комментарии

Оставить комментарий

*

code