Контэн
Контэн – боевая техника, в основе которой лежит подход и биомеханический анализ тактики и приемов разных видов современных традиционных боевых искусств (айкидо, годзю-рю, тхэквондо, синъицюань, хапкидо, багуачжан), спорта (вольная борьба, дзю-до, бокс) боя с применением холодного оружия (фехтование, шест, палка, тонфа, эскрима) и рукопашного боя, которая разработана Ю. Ю. Сенчуковым.
Контэн является боевым искусством, в котором осуществляется поиск закономерностей реального боя, единого для всех направлений и стилей. Боец самостоятельно строит технологию борьбы на основе этих закономерностей. Сенчуков позиционирует такой вид боевого искусства исключительно как атакующую технику, где главная задача – победа, а не борьба с соперником.
Техника
Бой в системе Контэн
Техника борьбы в Контэн основана на единых универсальных элементах, во время ударов ногами и руками, бросков и перемещений, и даже в работе с оружием. Так как здесь, не имеет значения удар это или рывок, все движения разделены на простые базовые движения – сгибания и разгибания мышц.
Создатель стиля, Юрий Сенчуков, посылается на знаменитого мастера Ким Чансика, который считал, что все основные движения боевых искусств уже придуманы и остается только уметь их комбинировать. Сенчуков считает, что движения животных универсальны в своей битве и во время передвижений применяются одинаковые движения.
Движения
Базовыми являются двигательные элементы, из которых формируются устойчивые сочетания двигательных элементов с наиболее оптимальными сборами силы. Все базовые движения снабжены своеобразными стыковочными узлами движений. Таким образом, от качества их соединения зависит скорость и точность выполнения базового движения, а также то, насколько эффективно боец создает ресурс для своего параллельного или следующего движения, вырабатывая тактику бойца. Так отсутствие соединительных элементов, неверный подбор и соединение движений может стать следствием неверно выполненного приема.
Перемещения
Топ-хлоп – принцип соответствия каждому удару шага, таким образом, чтобы действия ног и рук происходили одновременно. Шаги делятся на «шаг нанба», «прыжковый шаг», «мыло», «шаг по грязи», «полулунный шаг».
Удары руками
Работа рук во время удара напоминает филиппинские школы и некоторые из техник синъицюань и багуачжан, позволяя работать быстро и точно как с оружием так и с пустыми руками. Все движения рук основаны на макки.
Макки – основное действие руки, не атакующие и не защитное, но на его основе можно совершить как защиту, так и нападение.
Удар начинается с уракэн-ути, то есть от груди вперед. При достижении цели, удар дополняется работой наклоном корпуса и дельты плеча, и трицепса. Первая фаза удара похожа на прямой удар винчун. Но здесь, удар вкручивается двумя костями, а не вколачивается прямо. Вложение силы осуществляется в момент контакта, где осью поворота является мизинечная кость. Это позволяет добиться поворота и сложения скоростей доставки. Таким образом, первой к цели достает костяшка указательного пальца. Удар похож на удар кастетом, так как к телу касаются кости, без амортизации за счет пальцев, которого не избежать во время применения любого другого положения. Сам удар является тяжелым и жестким, а кожа соперника, как правило, рассекается.
Удары ногами и броски
Техника ударов ногами создавалась на основе хапкидо. И усовершенствовалась за счет заимствованного стиля тхэккён. В контэн техника ногами содержит китайские элементы, в частности чо цзяо и багуачжан. Основными ударами считаются йап-чаги, шико-чаги, бандаль-чаги и битуро-чаги. Системой Контэн прктикуются броски исключая кистевые захваты, «лавочку» и бросок через бедро.
Тактика
Техника в Контэн основывается на проявлении собственного мастерства, не давая противнику проявлять свое. Большой акцент делается именно на правильный вход в прием. Контэн считается исключительно атакующей системой, а его защитные движения рассматриваются сквозь призму возможностей атаки.
Принципы перехвата инициативы
Бойцы в Контэн применяют три уровни перехвата инициативы. Контроль над своим телом является главным условием успешного выполнения действия в любом боевом стиле. Она является способностью уклонить или пересечь любой прием, а также снизить его воздействие. Это дополнительный способ вынуждения соперника выполнить свое действие в наиболее неудобном положении.
Необходимость причинения повреждений сопернику является любой техникой, которая не причиняет существенного повреждения противнику, но в итоге приводит к его поражению.
Здесь является обязательным применение обманных маневров, которые сбивает соперника от угадывания действий бойца. Удары в голову или корпус считаются заключительными. Их наносят, когда у противника не остается возможности защищаться.
Атака имеет поэтапный характер и зависит от ситуации: «делай, что проще», «бей, что ближе», «бей, чем ближе», «мелкими шагами достигаем великой цели». Боец во время боя наносит удару по конечностям, вытесняет и перехватывает их, пользуясь ослаблением соперника, врываясь в боевой порядок соперника, дестабилизируя его стойку, устанавливая собственный контроль над боем и окончательно поражая соперника.
Методика обучения
Монотоны – упражнения по цикличной траектории для отработки базовых действий и объединяя их в повторяющемся движении. Такое упражнение позволяет уплотнить время тренировки и может выполняться как с манекеном, так и с партнером. Монотоны включают несколько базовых схем, связанных с движком системы. Это позволяет переключаться между монотонами с бросков на захваты и, наоборот, без снижения темпа. Ладони представляются как «микроката», где на все воздействия оружием, броски, защиты и атаки собраны в едином двигательном принципе. Они достаточно просты в использовании, и самостоятельны, что позволяет во время боя драться исключительно ими.
Форма
Форма – последовательность движений. Форма является основой техники конкретного стиля боевого искусства. Принцип изучения любого боевого искусства осуществляется через форму, которая приучает тело бойца к определенным движениям, доводя их до действий на бессознательном уровне. Так, попадая на поединок, тело работает автоматически. Благодаря многократному повторению формы. Формы имеют медитативное воздействие, поскольку совершенствуя свои движения, боец укрепляет сове тело и свой боевой дух.
Круги
Движение тела бойца в Контэн делится на три основных круга: круг пояса, круг колеса, круг щита. На круге пояса или горизонтальном круге, боец испытывает противодействия силы тяжести, поэтому такие движения требуют минимальных затрат энергии. На круге колеса или круге в плоскости симметрии тела, любая интеллектуальная работа требует выполнения движений как можно ближе к этому кругу. На круге щита или круге во фронтальной плоскости тела позволяется управление любым перемещением энергии в пространстве тела.
Во время обучения, упор делается в основном на заломо-бросковую систему, так как она считается более сложно координированной. Вся ударная техника тренируется за счет «столбов» и монотонов. Важно также отметить, что существует тесная связь между ударом и броском выраженная в монотонах и ладонях бойца.
Комментарии