Ли Ляньцзэ, по прозвищу «реактивный Ли» (Jet Lee)
Родился в 1963 году в Шэньяне (административный центр провинции Ляонин, КНР). Восьмилетним мальчиком он начал заниматься ушу в пекинской любительской спортивной школе, и с тех пор начался его трудный путь восхождения к вершинам мастерства. Прыжковые элементы обычно повторяют 50 раз — он делал это по 100-200 раз, удары ногами отрабатывают 30 минут — он занимался ими по 60 минут, комплексы шлифуют 8-10 раз — он выполнял их по нескольку десятку раз.
Ли Ляньцзэ был упорным не только на тренировках, но и требовательным к себе в отработке базовых техник. Приём «нога-вихрь» изучить довольно просто, но весьма трудно качественно исполнить. При выполнении этого элемента необходимо высоко прыгнуть, сделать быстрый мах ногой и сильно ею ударить.
Особенно трудно выполнять непрерывные вращения, и Ли долго не давался этот приём, так как сказывалась недостаточная сила ног, а в комплексах элемент выходил совсем плохо. И тогда он начал многократное повторение слабых мест, количество повторений достигло у него нескольких сот раз. Такой жёсткий в отношении себя режим принёс результаты. Выполняя элемент «нога-вихрь» на своих первых соревнованиях Ли вызвал бурные овации на трибунах. А когда перед взором зрителей предстал Ли Ляньцзэ с мечом-дао, то видно было лишь ослепительно сверкающее остриё, мелькающее в воздухе словно кольца Сатурна, причём делал он это всё свободно и непринуждённо, с огромной силой да ещё в своей оригинальной манере. Даже специалисты ахали от восторга: «Техника этого мальчика тщательно отполирована».
Ли не только усердно учился и скрупулёзно изучал боевое искусство, но и занимался с особой скромностью. Он учился у древних мастеров и у современников, обращался к различным направлениям ушу, особо тщательно изучая достоинства каждого и пытаясь сделать наилучший сплав из всего изученного. Так, Ли Ляньцзэ многократно советовался с мастером фехтования на саблях Чжоу Тао, учился у него изящной работе с телом, чтобы разграничивать движение и покой. На всекитайских соревнованиях его не раз признавал одним из лучших Ли Чжичжоу, тоже замечательный мастер, обладавший оригинальной манерой исполнения, легкими, быстрыми и уверенными движениями. У него Ли Ляньцзэ учился бесстрашию, снова и снова шлифуя своё мастерство. Именитый мастер кулачного боя Ван Цзяньцюань, манера боя которого отличалась жестокостью и мощью, дерзостью и отвагой, также многому научил Ли Ляньцзэ. Не менее ценной пищей для него являлись пекинская опера, песни, танцы и другие источники вдохновения из мира искусства. В конце-концов его стиль приобрёл свежесть, изящество и силу. Продолжая славные традиции боевых искусств, он пополнил их новыми штрихами.
С 1974 года он стал членом Пекинской сборной, и в том же году стал чемпионом КНР среди мальчиков по многоборью (т.е. в абсолютном зачете, по сумме очков, набранных за выступление в разных разделах) и по самосоставленным комплексам с мечом-дао. В 1975 на 3-ей спартакиаде народов КНР в разделе «ушу» он стал чемпионом по многоборью, самосоставленным комплексам без оружия, первому официальному комплексу с копьем и самосоставленным комплексам с мечом-дао. В 1977 — чемпион Китая по стилю «длинный кулак» и комплексам с мечом-дао. В 1978 — чемпион КНР по многоборью, первому официальному комплексу без оружия, самосоставленным комплексам без оружия, самосоставленным комплексам с мечом-дао. В 1979 на 4-й спартакиаде народов КНР — чемпион оп многоборью ушу, первому официальному комплексу без оружия, самосоставленным комплексам без оружия, самосоставленным комплексам с мечом-дао, самосоставленным показательным поединкам. С 1980 года начал сниматься в кино, сыграв главную роль в фильме «Монастырь Шаолинь». В настоящее время считается лучшим в мире актеров среди звезд боевиков.
Комментарии