X

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

Испокон веков стиль «Лесной Воин», иначе он называется «Лесной дьявол», считался клановым боевым искусством.

На чем основывается стиль?

Со стороны рисунок боя «Лесного Воина» напоминает находящегося в беспрерывном движении многорукого, многоногого демона.

Наблюдателю, да и самому противнику «Лесного дьявола», непонятно, откуда вылетают на ошеломительной скорости жесткие удары. «Лесное воинство» никогда не было многочисленным. Патриарх стиля и сегодня не стремится к широкой его пропаганде, ибо это искусство для людей с выдающимися бойцовскими способностями.

Что важно во время изучения Лесного Воина?

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

Учитель «Лесных Воинов» разрешил одному из двух своих лучших учеников Андрею Петрухину дать шанс читателям нашего журнала испытать свои возможности в овладении этим стилем. Даже изучение азов «лесного стиля» потребует от человека полной самоотверженности.

Непременное условие успеха — ежедневные довольно жесткие и трудоемкие тренировки в любое время суток, на улице во всякую погоду. Жара и холод, снег и проливной дождь — не помеха для тренировок, скорее наоборот, преодоление этих трудностей поможет приобрести выносливость и независимость от неблагоприятных условий.

На последующих этапах, когда читатели освоят базовую технику стиля и признают лес «своим домом», можно будет приступить к ночным тренировкам, обостряющим восприятие опасности, инстинкт самосохранения.

Основы Лесного дьявола

Основы стиля, по существу, вся его базовая техника, построены по принципу треугольника, самого жесткого из геометрических фигур.

В его основе лежат:

  1. Металл,
  2. Вода,
  3. Огонь.

Понятия стилей:

  • Металл — жесткость удара в его завершающей фазе.
  • Огонь — прямолинейные движения, впрочем, это обозначение весьма условно, строятся на принципе «вспомогательной силы» и позволяют пробивать блокировку противника.
  • Вода — круговая техника, основанная на принципе инерционного реверса, применение которого позволяет при малых затратах физических усилий наносить мощные удары и выполнять блокировки от атак соперника.

В чем суть техники и чем отличается от восточных БИ?

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

Траектории почти всех движений проходят по кругу на первых стадиях обучения, на восьмерках — в дальнейшем. Универсальность этой техники заключается в том, что нет разделения на блоки, удары, захваты. Каждое движение может служить любой из этих целей, а также подходом к каким-либо броскам.

Все эти действия называются набором движений, но не завершенными приемами, как это принято на Востоке, потому что каждое движение вне зависимости от его результативности продолжается в следующем, не прерывая рисунок боя.

Основные из них составляют комплекс «КРУГ», или «КОЛО», с которого и следует начинать изучение нашего стиля.

Фаза первая: подготовка тела

Выполнение комплекса является первой ступенью в изучении стиля «Лесной Воин». Все почти без исключения движения комплекса могут быть использованы как боевые элементы. Однако комплекс может преобразоваться в боевой, лишь когда боец овладеет «Ключом», понятие о котором читатели почерпнут в последующих номерах «РСБИ».

На первой фазе он является оздоровительным и подготовительным. Упражнения подобраны таким образом, что при их выполнении улучшается не только координация движении, укрепляются сухожилия, повышается выносливость, но и тело приучается к круговой работе, которая и есть начало обучения технике данного стиля.

Фаза вторая: увеличение нагрузки и время тренировок

Тренирующийся вырабатывает в себе чувство, которое необходимо при работе в данном стиле, суставы получают специфическую гибкость, укрепляется вестибулярный аппарат и чувство баланса, в значительной степени повышается и скоростносиловая подготовка.

  • Разучивать комплекс следует, постепенно увеличивая промежутки между упражнениями и сокращая время их выполнения, если становится трудно.
  • Заниматься следует во второй половине дня, три раза в неделю, постепенно доводя количество тренировок до 6 раз в неделю.
  • Тренировки лучше проводить в лесу, при выполнении упражнений стараться наблюдать за движением листвы либо за падающим снегом зимой.
  • При шести тренировках в неделю две из них рекомендуется проводить ночью после 24 часов, в лесу в полной темноте, прислушиваясь ко всем лесным шорохам.

Эти две тренировки должны быть последними в тренировочном цикле, затем — день отдыха и снова тренировка, ее надо постараться провести с завязанными глазами. Дыхание во время тренировок произвольное. Не следует его задерживать. При правильных движениях оно само придет к верному ритму.

Изучение комплекса — три недели

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

  • Полное выполнение нагрузок должно получиться через три месяца.
  • Проведение шести тренировок в неделю можно начать с третьего месяца.
  • К выполнению всех правил (ночные тренировки и т. п.) следует приступить с шестого месяца.

Важнойсть бега в боевом искусстве

Бег в лесу лучше всего производить в первой половине дня или утром.

  1. 1-я фаза — Пробежка трусцой по дорожке или тропинкам в течение 15 минут.
  2. 2-я фаза — Бег в лесу с забеганием вокруг стволов, прыжки через кусты, ямы, поваленные деревья, зимой по глубокому снегу. Передвижение в равном темпе в течение 30—40 минут: 5 минут бега, 2 минуты отдыха.
  3. 3-я фаза — Пробежка трусцой по дорожке или тропинке в течение 15 минут. Начиная с двух раз, довести до четырех в течение недели.

Этапы изучения техники в 1-й год обучения

  • Комплекс «Круг» — с первого дня.
  • Бег в лесу — с первого дня.
  • Подготовка ударной поверхности — с 6 месяцев.
  • Комплекс «Сила» — с 9 месяцев.
  • Специальная акробатика — с 9 месяцев.

24 упражнения входящие 1-й комплекс «КРУГ»

1. Круговые движения плечами назад и вперед по кругу, 60 сек. (рис. 1).

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

2. Продолжая круговые движения плечами, добавлять движение головой по кругу, 60 сек. (рис. 2). Для начинающих изучать систему это упражнение делается раздельно:

  • а) просто вращение головой;
  • б) выполнение всего упражнения.

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

3. Не прекращая движения 2, добавляем вращение по кругу в тазобедренном суставе (рис.3), 60сек.х2. Если упражнение сложно, то его, аналогично упражнению 2, раскладывают на составные части.

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

Блок упражнений 1 —3 выполняется в основном положении (О. П.) — ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, корпус прямой, руки опущены. Время выполнения 5 мин. Основная нагрузка идет на плечевой сустав, одновременно идет снимание закрепощенности с суставов, укрепление сухожилий и развитие выносливости. После блока — отдых 30 сек.

4. О. П.— руки, согнутые в локтях, поднимаются в стороны, спина слегка прогнута, рывки руками в стороны с заворотом корпуса в ту же сторону. Одновременно с поворотом в ту же сторону происходит и сгибание колена опорной ноги (рис. 4), 60 сек.х2.

5. Движение 4 плавно переходит в круговые движения корпуса сначала в правую, затем в левую сторону, руки скрещены на груди (рис. 5), 60 сек.х2. Глаза должны быть обязательно открыты.

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

6. Наклоны вперед, плавно вытекают из упражнения 5, при этом следует:

  • а) постепенно сводить стопы ног;
  • б) начинать касания земли пальцами рук, а затем — ладонями, 30 сек.

Блок упражнений 4—6 по качеству своего выполнения более энергоемкий, чем блок 1 —3, но, в свою очередь, он требует меньшей координации. По мере разучивания упражнений надо начинать с малого количества повторений и постепенно доводить их по времени до предложенного норматива. Время выполнения блока 4,5—5 мин. После выполнения — 30 сек. свободного отдыха.

7. Отжимание от земли — упор на пальцы — 30 раз.

8. Складывание: лежа на спине, поднять одновременно корпус и ноги, сделав хлопок за ногами — 20 раз.

9. «Подскоки» из положения приседа — высокий подскок с одновременным поджиманием ног под себя — 10 раз.

Упражнения 7—9 составляют блок силовых упражнений № 3. После выполнения «силового блока» — отдых 1 мин.

10. О. П.— круговые движения рукой перед собой, в сторону. Основное в этом упражнении — работа тела и кисти, плечо работает как ось вращения, давая силу и направление движения. Кисть же при выполнении упражнения постоянно меняет свою конфигурацию. Это очень важно: в положении 1 — кончики пальцев, в положениях 2—3 — ладонь и в положении 4 — запястье (в этом положении в отличие от рисунка) смотрит вверх. Движение выполняется попеременно правой и левой рукой с нарастающей скоростью, 60 сек.х2 (рис. 6).

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

11. О. П.— круговые движения перед собой вовнутрь.

Все движения аналогичны упражнению 10, только выполняются в обратном направлении. 60 сек.х2 (рис.7) При выполнении данного упражнения необходимо следить за работой кисти — она отличается от положения 1 в упражнении 10. Не следует начинать данные упражнения очень резко и на большой скорости — это может привести к травме плечевого сустава. Свободная рука опущена вдоль туловища или убрана за спину.

12. О. П.— круговые движения перед собой обеими руками вовнутрь и наружу. Упражнение делится на две части: а и б (рис. 8/1, 8/2). При выполнении одна рука должна опережать другую. В положении мертвой зоны (М. 3.) руки не должны соприкасаться.

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

Упражнения 10—12 составляют блок № 4 и являются первым базовым движением для работы рук. После выполнения — 30 сек. отдыха. 

13. О. П.— круговые движения предплечья в вертикальной плоскости. Основное правило при выполнении этого упражнения — это неукоснительное соблюдение положения локтя и кисти, как изображено на рис. 9/1, 9/2 60 сек.х2. 

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

При выполне нии упражнения следует фиксировать кисть в положениях 1 – 2 – 3 – 4.

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

14. О. П.— круговые движения предплечьем в горизонтальной плоскости. Верхнее положение — 60 сек. (рис. 10). 

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

Положение руки при вращении в правую сторону в позиции 2 — 60 сек. (рис. 11). Положение руки при вращении в левую сторону в позиции 2.

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

15. О. П.— круговые движения предплечьем в нижнем положении — 60 сек. (рис. 12)

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

Кисть в положении 2 должна формироваться, как показано на рисунке. При выполнении упражнения  локоть должен быть четко зафиксирован в одном положении.

16—18— силовой блок №6 полностью повторяет силовой блок №3.

19. Круговые вращения ногами вперед-назад. Из О. П. поднять правую ногу и начать движения вперед, 60 сек.х4.

Из этого же положения выполняются и аналогичные движения назад. При выполнении упражнения руки следует соединить в замок и поднять над головой. Голову поднять вверх и смотреть на соединенные вместе руки. Смена ног через каждые 60 сек. (рис. 13).

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

20. Круговые движения ногами вправо-влево, 60 сек.х 4.

Поднять правую согнутую в колене ногу и начать движения изнутри наружу, затем снаружи вовнутрь. Положение рук и головы такое же, как и в предыдущем упражнении. При выполнении упражнений 19 — 20 чередование ног происходит через каждые 60 сек. рабочего времени. Стопа фиксируется одном положении (рис. 14).

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

21. Круговые движения голенью по типу маятника 60 сек.х4. При выполнении  данного упражнения руки убираются за спину, а глаза закрываются и открываются только после окончания упражнения через 4 мин. Смена ног, как и раньше, через каждые 60 сек.

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

Упражнения 19—21 составляют блок № 7 и являются первыми базовыми упражнениями для работы ногами. После выполнения следует минута отдыха, лежа на спине.

22. Ноги — на двойной ширине плеч или по возможности еще шире, стопы параллельны друг другу (рис. 16/2), 60 сек.х2. Одновременно с понижением центра тяжести (приседанием) совершать круговые движения тазом, не отрывая стоп от пола (рис. 16/2).

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

Руки при выполнении упражнения находятся за головой, взгляд вперед.

23. Упражнение аналогично предыдущему, за исключением того, что в крайнем положении стопа прямой ноги отрывается от пола и смотрит носком вверх, 60 сек.х 2 (рис. 17).

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

24. Из положения 23 левая нога впереди переходит в положение шпагата, находится в нем 30 сек., возвращается на 30 сек. в обратное положение и затем опускается назад на пол. Ноги раздвинуть на максимальную ширину и из этого положения начинать вращения  корпуса в правую, а затем в левую стороны, стараясь максимально касаться грудью пола. Руки при выполнении упражнения находятся за головой, 60 сек.х2 (рис. 18).

Лесной Воин или Лесной Дъявол русское боевое искусство: техника

Упражнения 22—24 .составляют блок №8. Они служат для развития гибкости в тазобедренном суставе. После выполнения упражнения следует минута отдыха.

24—27— силовой блок № 9, полностью повторяющий силовые блоки №№ 3 и 6. Выполнение данного комплекса занимает 55 — 60 мин.

Читайте также: