Вадо рю
В 1939 году Оцука объявил о создании стиля каратэ, названого: «Вадо-рю-кэнпо». После смерти сенсея Хиронори, стиль и ассоциацию Вадо-рю, основанную Оцукой старшим, возглавляет его старший сын, Оцука Дзиро (или Оцука второй). Вадо-рю — это быстрый и подвижный стиль. Этот стиль во многом построен на максимальном соответствии естественным движениям тела. Имея своей составляющей отдельные элементы дзюдзюцу, в вадо-рю активно используется техника уклонов. Они получили место в некоторых моментах ката, но при этом древнейшие движения остались неизменными. В вадо-рю очень хорошо показана техника блоков. Блоки, применяемые в вадо-рю не жёсткие и мощные, как в сётокан, а более мягкие, отводящие. Блокировки выполняются так, чтобы постоянно перемещаться и маневрировать, сбивая противника с вектора атаки и подготавливая возможность быстрой, взрывной контратаки. Адепт вадо-рю стремиться максимально оптимизировать расход сил и амплитуду движений. Защита строится так, чтобы все движения подготавливающие контратаку не были в ущерб эффективности защиты. Суть Вадо-рю состоит в том, чтобы оборачивать силу противника против его самого. В этом стиле используются высокие стойки, что обеспечивает повышенную маневренность. Акцент делается на скорости и точности проведения ударов, а не на их силе. Также в вадо-рю часто используются разного рода подсечки. Фактически вадо-рю это пример стиля «малоконтактного карате». Много мастеров этого стиля становились чемпионами мировых и всеяпонских чемионатов. В арсенале вадо-рю 15 основных «ката». Как и в других основных стилях карате, в Вадо-рю наряду с совершенствованием тела стоит совершенствование духа, чтобы быть готовым адекватно среагировать на внезапно возникшую ситуацию. Но так как это всё же искусство восточное, на первом месте стоит духовный аспект. Направленность на духовное развитие — основное отличие вадо-рю от других стилей. Ученик, постигающий Вадо-Рю должен культвировать в себе стойкость, уверенность и спокойствие характера. А также уважение к окружающим и толерантное отношение к людям.
Комментарии