О сопревращениях инь и ян

Дао неба и земли не минует инь и ян, сопревращения инь и ян исходят из естества природы. Потому покой в пределе переходит в движение — ян переходит в инь; движение в пределе переходит в покой — инь переходит в ян; после осени и зимы наступают весна и лето — сокрытие в пределе дает рождение; вслед за весной и летом наступают осень и зима — возвращается сокрытие; вслед за инь образуется ян, ян же превращается в инь, создавая превращения и порождая формы. Потому можно порождать и порождать без остановок, без конца и без края. Человек от рождения имеет иньское и янское ци, значит он сам — малый универсум. О том, что во внешней форме инь и ян переходят по циклу друг в друга можно и не упоминать.

Высокое — это ян, низкое — инь, отклонился назад — ян, наклонился вперед — инь, выпрямление — ян, сгибание — инь. Высокое непременно опускается до низкого — это превращение ян в инь, если же высокое так и останется высоким, то форма не будет непрерывной, ци не будет передаваться. Наклоны вперед и назад, сгибания и распрямления, падения и вставания — нет такого где бы это не соблюдалось, и в промежутках так же, ян превращается в инь который превращается в ян, также и ци толкает ци вновь, нет такого чтобы инь полностью перешел в ян, а потом ян полностью перешел в инь. Если уяснил это, то в нужный момент будет нужное ци, без упрощений и без усложнений. В такой форме скорость скольжения, хорошее протекание ци, внутри нет прерываний. Если же есть паузы и остановки, то это все равно что ставить в доме вторую печку, требуется скорость — а ты замедляешься, нужно извлекать выгоду, а ты этого не соображаешь.

Читайте также:

Комментарии

Оставить комментарий

*

code