Люди Айдзу
Боевые искусства нигде не процветали так, как в районе Айдзу. В школе Ниссинкан учили пяти стилям работы с мечом и двум стилям Дзюдзюцу — Мидзу-но Синто-рю и Синмё-рю. Кроме того, в районе Айдзу было много частных тренировочных залов, в том числе 22 зала для Кэн-дзюцу (искусство работы с мечом, для тренировок в котором использовались учебные мечи из бамбука или других пород дерева), 14 — для Батто-дзюцу (фехтования настоящими мечами), 16 — для Дзю-дзюцу, 7 — для стрельбы из лука, 16 — для упражнений с огнестрельным оружием и 4 — для работы с копьем. Желающие ученики могли также заниматься Нагината-дзюцу (работа с алебардой), Кусари-дзюцу (работа с цепью) и Бо-дзюцу (работа с деревянной палкой), а также Кактю Кумиути (работа в доспехах без оружия) и Дзинтю Нин-дзюцу (техника шпионажа). Всего в районе Айдзу работало 94 школы боевых искусств.
Некоторые боевые искусства были доступны только для самураев самого высокого положения и считались Отомэ-рю (Госикиути) — секретными искусствами. Не допускались ни передача этих систем последователям более низких уровней, ни техническое смешение стилей, а показательные выступления могли наблюдать только члены школы (Рюха). Боевые искусства, на которые распространялись эти ограничения, включали Айки-дзю-дзюцу и Айдзу Мизогути Ха Итто-рю.
Боевые системы самураев Айдзу передавались от поколения к поколению, постоянно шлифуясь и совершенствуясь. Переходя от отца к сыну в десяти поколениях самураев семьи Такэда из Айдзу, они со временем достались группе выдающихся людей. Эта небольшая, но очень талантливая группа смогла защитить сокровенное искусство от политических воздействий, сопровождавших выход Японии на международную арену в конце XIX века — от сил, разрушивших многие старейшие и уважаемые традиции Японии в области боевых искусств.
Комментарии