Суппа, сэппа, раппа…
В период Сэнгоку-дзидай на полях сражений появились особые отряды воинов, называвшихсясуппа — в одном написании — «прозрачные волны», в другом — «волны на воде». В районе Канто их называли раппа — «бушующие (мятежные) волны», а в районе Кансай — суппа, или сэппа(диалектное чтение тех же иероглифов). В некоторых районах их также называли топпа —«бьющие волны».
Большей частью такие отряды набирались из «разбойников гор и полей» и ронинов — самураев, потерявших господина. Только в провинциях Мино и Оми (современные префектуры Айти и Сига) насчитывалось более 2000 суппа.
Отвечая потребностям даймё, суппа объединялись в особые партизанские отряды воинов, переодетые в гражданское платье, проникавшие на вражескую территорию, занимавшиеся сбором секретной информации и способные вести эффективную диверсионную войну. Подвиги их красочно описаны в произведениях жанра гунки («воинские хроники»).
Среди суппа различались два вида: какаэ-суппа и ватари-суппа.
Какаэ-суппа представляли собой части регулярной армии, находившиеся на постоянной службе и получавшие установленное жалование.
К ватари-суппа относились суппа, которых нанимали со стороны в зависимости от их способностей, знаний и умений для выполнения каких-либо особых поручений.
Как правило для шпионажа использовались какаэ-суппа. Причем даймё, опасавшиеся предательства, всегда оставляли семью шпиона в качестве заложников. Таких суппа в период Сэнгоку-дзидай называли также оммицу (иммицу). А областью применения ватари-суппа традиционно была диверсионная война.
Комментарии