В Китае много людей. Больше чем где-либо еще. В провинции немыслимое народонаселение в глаза не бросаеся. Hо, выйдя на улицу в центре Пекина, вы немедленно чувствуете на себе обволакивающе-наркотическое действие толпы, несущей вас в ей одной ведомом направлении. Из нее не то что нельзя выбраться, но, в общем, и не хочется выбираться. Если вас не ждут неотложные дела, попытайтесь, перемещаясь синхронно с тысячами китайцев, прогуляться по городу. Глазея по сторонам на пеструю рекламу и на добротные здания времен Великой Дружбы, равноправно соседствующие здесь с небоскребами.
Чтобы потом, нарадовавшись глобальным экономическим преобразованиям в КHР и ощутив себя жителем XXI века, спокойно обратить свой взор в прошлое. И заняться, наконец, тем, за чем, собственно, вы сюда прибыли - древностями, императорскими династиями, буддистскими святынями, монастырями... Побывать, например, на Великой Китайской Стене, которая до сих пор удерживается в семерке главных чудес света и, говорят, видна из космоса. А потом спуститься к залам с могилами 13 императоров династии Мин.О терминологии
Шаолиньские усэны
"72 искусства Шаолиня" - это методы внутреннего и внешнего укрепления, традиционно используемые в Шаолиньском ушу. В 1931 году шаолиньский настоятель Мяосин опубликовал книгу "72 искусства Шаолиня", где они впервые были описаны для широкой аудитории. Вот эти 72 искусства:
1.Алмазный палец - вид жесткого цигуна, специальное натренировывание способности ударять по предметам одним пальцем. Существует также вариант, когда используют не один палец, а два пальца сложенных вместе.
2.Hаработка парного замыкания - использование двух рук, двух запястий, двух кулаков, либо пальцев обеих рук для взаимного обстукивания. В результате можно ударом руки перешибить палку.72 искусства Шаолиня
1. Основная цель того, кто изучает эту технику, заключается в том, чтобы укpепить тело и дух. Он должен заниматься с pассвета до заката и не может пpекpащать занятий, когда ему вздумается.
2. Совеpшенствующий боевую технику делает это лишь для самозащиты, усиливая собственную кpовь и ци, выpабатывая в себе смелость и отвагу в бою. Тот, кто наpушает это, совеpшает аналогичное пpеступление, что и не выполняющий буддийские пpедписания.
3. Ежедневно общаясь с наставником, необходимо быть кpайне уважительным к нему и нельзя совеpшать поступки, в котоpых сквозит заносчивость и пpенебpежение.Шаолиньские заповеди
Загадка восточных боевых искусств
Поговорка "пять центров впадают в даньтянь" говорит о базовых методах алмазного цигун. "Пять центров" - это точки лао-гун в центрах ладоней, точки юн-цюань в центрах стоп и точка бай-хуэй на макушке. Тренировка этого метода непременно должна проходить в пять этапов, тренироваться можно как сидя, так и стоя.
(1) Hаработка охраны мыслью даньтянь
При тренировке дух должен быть сконцентрирован, нужно специально думать о даньтянь. Тело должно быть вертикальным, каждая часть тела полностью расслаблена, постепенно достигается концентрация духа и охрана сердцевины. Дыхание тонкое, легкое и мягкое, можно использовать методы "следования дыханию" или "остановки дыхания", полностью согласуясь с движениями.Шаолиньский цигун "пять центров координируются воедино"
Общие слова о наработке шаолиньского циньна
Шаолиньское циньна - из монастырских архивов

Шао-Линьские монахи
Китайское слово "циньна" состоит из двух иероглифов: "цинь" (ловить, хватать) и "на" (захват, контроль). Таким образом, "циньна" - это боевые приемы, основанные на захватах, толчках, заломах и воздействиях на уязвимые части тела. Большинство приемов циньна направлены на контролирование противника, но есть и такие, которые могут вызвать смерть или сильно искалечить.
Циньна
Шуайцзяо - это национальная китайская борьба. Подобно другим национальным видам борьбы, оно эволюционировало от примитивных боевых техник наших предков до высокоразвитого боевого искусства.
Шуайцзяо
Многие слышали про то, что существует некая система "диммак". "Диммак" - это диалектное произношение (на кантонском диалекте) термина "дяньмо" ("воздействие на меридианы").В современной терминологии ушу для обозначения этого же явления чаще используют термин "дяньсюэ" ("воздействие на биологически активные точки").
Дяньсюэ

Фальстарт "Маленького дракона"

Цигун и бой
В начале XX века Шанхай благодаря своему приморскому положению стал местом расположения основных иностранных концессий и сеттльментов. В 1909 году сюда приехал американский силач О'Брайен и предлагал любому померяться силами в схватке. Ведущие представители шанхайского мира ушу собрались на совещание, чтобы решить: как защитить попранную честь китайских боевых искусств? Было решено отправить гонцов на поклон к проживающему в деревне Сонаньхэ уезда Цзинхай провинции Хэбэй мастеру стиля мицзунцюань Хо Юаньцзя, прозванному "Желтолицым тигром".
Ассоциация Цзинъу
Раздвигать цветы и ловить бабочек - наработка из школы цзюгунбагуамэнь. Непрерывное движение между стволами деревьев.
Столбы девяти дворцов - передвижение по девяти кирпичам или столбам, расположенным в форме квадрата 3X3.
Шарики цянь и кунь, другое название - наработка цянь и кунь. Жонглирование в перемещении с надетыми на ноги утяжелителями.
Искусство ночного передвижения, другое название - наработка странствующего тела. Выработка умения свободно двигаться ночью.Тайные методы наработки с гор Удан
Удан цзянь
Стиль также известен как тайи усин циньпу (захваты и набрасывания пяти первостихий и Великого Единого), эршисань циньпу (23 захвата и набрасывания). Говорят, что его создал Чжан Шоусинь во время династии Мин, соединив "13 позиций Тайцзи" "упражнения пяти животных" с боевыми и дыхательными техниками с гор Удан.
Сегодня стиль известен благодаря Айсингаро Пусюаню (1903-1985), который в 1980 году продемонстрировал его на фестивале ушу в Тайюани. Сам Пуcюань изучал этот стиль с 1929 года в горах Удан у даоса Ли Хэлиня.
Тайи усин цюань
Стиль назван так потому, что выброс силы в стиле подобен тому, как бьется рыба. Другое название - уфэн бэнли (с силой налететь на пять пиков). Так говорят потому, что в атаке сила может выбрасываться через пять частей тела - голову, плечи, локти, ягодицы и колени.
У Чжэнцин в "Истинное учение тайцзи" писал: "Юймэньцюань, форм каркаса - 13 дорожек, в методах применения много общего с тайцзи. Также есть методы туйшоу...". В таких движениях этого стиля, как "вяленая соленая рыба к новому году", "старый мужик хватает ворота", "выплеснуть воду из чашки" имеются прикладные приемы циньна, мягким побеждают жесткое, следуют движению и покоряют противника.
Юймэньцюань
Стиль, распространенный в провинции Хубэй. В конце династии Мин - начале династии Цин в уезде Дае плотник Сунь Тичжан изучил это искусство у даоса по прозванию "святой Цитянь".
Комплексы без оружия:
лунши (форма дракона)
хуши (форма тигра)
фэнши (форма феникса)