Шаолиньские усэны

О терминологии

Hесмотря на то, что термины усэн и сэнбин переводятся на русский язык относительно легко («монах-боец» и «монашеские войска» соответственно), в данном тексте эти термины используются без перевода, чтобы подчеркнуть специфику предмета, ибо ни в каком другом китайском буддийском храме кроме Шаолиня монашеских войск и монахов-бойцов не было. Хотя традиционно принято считать, что шаолиньское ушу происходит от Бодхидхармы (в китайской транскрипции — «Путидамо», что впоследствии сократилось до просто «Дамо»), тем не менее реально монастырь Суншань Шаолинь был основан индийским монахом Бато, поэтому генеалогия начинается с него. Держать свои войска монастырю было позволено Ли Шиминем — вторым императором династии Сун — в благодарность за то, что 13 шаолиньских монахов помогли императору вернуть трон. Это позволение было отменено при маньчжурской династии Цин, и шаолиньское воинство было распущено, а монахи-бойцы разбрелись по всей стране. 

Об именах и фамилиях

Считается, что все монахи — братья, поэтому все они носят одну и ту же фамилию — Ши. Фамилия традиционно не пишется, а монахи называются по именам. Поэтому правильно писать Дэчань, а не Дэ Чань, Юэкун, а не Юэ Кун, И т.д. Со времен Фуюя был установлен порядок дачи имен: Фуюй написал последовательность из 72 иероглифов, и имя каждого из последующих поколений начинается с нового иероглифа этой последовательности. Так, к примеру, все ученики кого-либо из поколения «Су» (Суси, Суфа и т.д.) носят имена на «Дэ» (Дэчань, Дэцянь, и т.д.), их ученики — на «Син», и т.д.

Читайте также:

Комментарии

Оставить комментарий

*

code