Хонг-За Куэн
Школа кунг-фу Noi Cong Hong-Gia Quyen (Хонг-За Куен) берет свое начало в Китае в стенах монастыря в горном массиве Ла Фу Сон провинции Гуаньдун и впитала традиции даосских школ, а также чань-буддистских (дзен-буддистских) школ кунг-фу. До наших дней сохранились манускрипты XVII века с описаниями секретов школы.
Хонг-За Куен это несколько взаимосвязанных направлений:
* Боевое искусство — рукопашный бой, самооборона и техника работы с оружием;* Система оздоровления — включает в себя систему правильного питания, получение организмом всех витаминов, микроэлементов и других питательных веществ. А также систему правильного соотношения работы, отдыха, физических нагрузок и специального массажа, дающую высокую работоспособность и бодрость. Оздоровление включает в себя также специальные энергетические упражнения Don Noi Cong и комплексы упражнений Bo Noi Cong. Noi Cong — система упражнений, укрепляющих мышцы и сухожилия, способствует очистке энергетических меридианов человека, имееет боевое и лечебное применение. Также Khi Kong — система упражнений для генерирования и управления внутренней энергией, также даёт боевой и оздоровительный эффект;
* Медицина — включает в себя специальный массаж, иглоукалывание и прижигания. А также включает в себя лечение и профилактику растениями, минералами, продуктами животного происхождения (например, используется желчь, сердце и печень кобры, желчь медведя, морские коньки и др.);
* Специальные упражнения для развития концентрации внимания;
* Медитации.
В результате тренировок ученики нарабатывают так называемую «железную рубашку» — непробиваемый щит из переплетения сухожилий, мышц и костей.
Некоторые сильные стороны школы:
1. Система специального физического развития, дающая большой прирост силы и выносливости, без потери скорости движений и без потери гибкости в суставах. Мышцы становятся сильными и прочными, как тетива лука.
2. Система специального дыхания, дающая высокую выносливость.
3. Система развития прочности мышц, костей и сухожилий для возможного принятия ударов – «железная рубашка».
4. Оздоровительная система профилактики простудных заболеваний, в том числе вирусных (грипп), а также быстрого выздоровления от различных простудных и вирусных инфекций, например, в течение 1 вечера.
5. Оздоровительная система быстрого восстановления после ушибов, растяжений, переломов, а также «застарелых» травм.
6. Оздоровительная система правильного питания (без особых ограничений) и оздоровительная система соотношения работы и отдыха, дающая высокую работоспособность и жизненный тонус.
7. Система постановки ударов и развитие высокой скорости и концентрации ударов – постановка мощного нокаутирующего удара.
8. Система отработки перемещений и входа в атаку (система отработки незаметного разрыва дистанции).
9. Система постановки (наработки) боевых связок, а также различных сочетаний связок – как атакующих, защитных, так и контратакующих.
10. Система плотной атаки и контратаки (связки и сочетания различных связок), не дающие противнику «вставить слово».
11. Система освоения работы с различными видами оружия, позволяющая не просто стоять и вращать оружие, но и легко и свободно перемещаться с ним (кувыркаться и совершать различные кульбиты и перевороты с оружием), а также перенести качество движений на работу с оружием, сделать оружие неотъемлемой частью своего тела.
Досконально история школы и ее патриархов не известна. Достоверно можно рассказать лишь о пятом и седьмом патриархах школы.
Пятый патриарх школы Нгуэн Ман Дык родился около 1896 года. В двухлетнем возрасте мальчик серьезно заболел и его родители обратились в монастырь за помощью. Монахи спасли ребенку жизнь, и, в знак признательности, родители оставили мальчика на воспитание в монастыре. С двух лет под руководством даосских монахов Нгуэн Ман Дык постигал тонкости школы Хонг-За Куен. В 20-ых годах XX века Китай захлестнула волна революционных потрясений. Монастыри подвергались грабежам и уничтожению. Для сохранения знаний школы Хонг-За Куен ее старейшие патриархи посвятили Нгуэн Ман Дыка в преемники главы школы и помогли уехать во Вьетнам. В те годы Вьетнам был французской колонией. Колониальные власти заметили блистательного молодого человека, каким стал к этому времени Нгуэн Ман Дык, и отправили его на учебу во Францию. Получив образование архитектора, Нгуэн Ман Дык вернулся во Вьетнам и возглавил школу.
Седьмой патриарх — Лам Тхань Кхань, получил этот титул и печать школы в 1983 году из рук самого Нгуэн Ман Дыка и возглавляет школу по сей день.
Комментарии