База синьилюхэцюань

(I)Формы кистей рук

Важнейшие формы кистей рук в синьилюхэцюань: одиночная ладонь, пара ладоней, кулак (молот), кончик кулака (бурав).

1.Одиночная ладонь

В синьилюхэцюань при использовании одиночной ладони для удара обязательно нужно растопырить пальцы, при ударе правой ладонью вперёд левая ладонь плотно примыкает к тыльной стороне правой ладони, добавляя силу; при этом левая ладонь ещё может осуществлять защиту (рис. 1).

Точка приложения силы при ударе — основание ладони, соединяются воедино усилия четырёх кончиков (языка, зубов, волос, ногтей) из теории силы в кулачных методах, сила поясницы передаётся в плечи, из плеч в локти, из локтей в кисти рук, кисти рук бьют встряхиваясь. Удар основанием ладони зачастую эффективнее удара кулаком, потому и говорят: «лучше получить три удара кулаками, чем один удар ладонью» (рис. 2).

2.Пара ладоней

В синьилюхэцюань при ударе двумя ладонями обязательно нужно, чтобы большие пальцы плотно соприкасались друг с другом. Такая форма кистей рук является специфичной для синьи, этот метод действий ладонями очень жесток и яростен, есть высказывание: «при приёме с парным толчком руки от солнечного сплетения бьют насмерть». Большие пальцы плотно наложены один на другой, в остальном форма кисти соответствует вышеописанной, удар специально направляется в жизненно важные места (рис. 3-4).

3.Кулак (молот)

Способ сжатия кулака аналогичен прочим видам кулачного искусства, однако в синьилюхэцюань при ударе кулаком сила чаще всего достигает внутреннего или внешнего края кулака. Поэтому комплекс «синьи сы ба» обычно называют не «сы ба цюань», а «синьи сыба чуй», подчёркивая, что в ударе точки приложения силы находятся на верхней и нижней частях кулака, а не на его передней поверхности (рис. 5).

4.Кончик кулака (бурав)

В этой форме кисти при сжатом кулаке вторая фаланга среднего пальца выступает вперёд, а остальные четыре пальца плотно сжаты вокруг среднего, позволяя использовать этот выступ для ударов (рис. 6).

(II)Формы шага

Важнейшие формы шага в синьилюхэцюань: гунбу и «позиция, где в ногах изгиб обёртывает изгиб».

1.Гунбу

Гунбу ещё называют «Древко стрелы пронизывает листок». В качестве примера рассмотрим левую гунбу. Левая нога согнута в колене, левый носок чуть завёрнут внутрь; корпус наклонён вперёд, кончик носа, кончик плеча, кончик колена и кончик стопы находятся на одной вертикальной линии; правая нога выпрямлена в колене, голова, спина, нога и пятка находятся на одной наклонной линии (рис. 7).

2.»В ногах изгиб обёртывает изгиб»

Позицию, где «в ногах изгиб обёртывает изгиб» ещё называют позицией «петушиных ног», это базовая форма ног для движений кулачных методов синьицюань. В качестве примера рассмотрим позицию, в которой впереди левая нога, а позади — правая. Ноги согнуты в коленях, тело оседает, в результате чего ноги изогнуты и словно обёртывают одна другую, отсюда и название «изгиб обёртывает изгиб». При движениях изогнутые ноги движутся влево и вправо (рис. 8-9).

3.Формы тела

Важнейшие формы тела в синьилюхэцюань: «медведь выходит из пещеры» и «большое скручивание в среднем сочленении».

1.Медведь выходит из пещеры

Форму «медведь выходит из пещеры» ещё называют «стоять с лёгким шагом», «стоять агрессивно набрасываясь», «форма шести взаимосоответствий». В качестве примера рассмотрим позицию, в которой впереди левая нога, а позади — правая. Корпус должен повернуться вправо, всё тело оседает вниз, изогнутые ноги обёртывают друг друга, руки обхватывают друг друга перед грудью (также возможен вариант при котором левая рука защищает щёку, правая рука защищает грудь). Нужно опустить плечи и свесить локти, вобрать грудь и выпятить спину, чтобы она стала округлой, поднять анус вверх, кончик языка упереть в верхнее нёбо, смотреть горизонтально, не задирая взгляд в небо и не упирая его в землю (рис. 9-11).

2.Большое скручивание в среднем сочленении

В трактатах сказано: «тело имеет восемь методов — поднимание и опускание, продвижение вперёд и отступление назад, разворачивание наоборот и поворачивание боком, съёживание внутрь и распространение наружу». Мы сейчас описываем для начинающего изучать синьи формы тела, а не методы действий корпусом, однако описываемая форма «большое скручивание в среднем сочленении» имеет касательство к методам «разворачивание наоборот и поворачивание боком» из числа методов действий корпусом, поэтому надо немного поговорить и о них. «Разворачивание наоборот» — это когда идёт взгляд назад, а «поворачивание боком» — когда идёт взгляд влево или вправо. «Большое скручивание в среднем сочленении» — это форма, возникающая при поворотах на месте на 180 градусов влево и вправо, служащая для натренировывания методов «разворачивание наоборот и поворачивание боком» ради закладки базы из вращений и поворотов корпуса для дальнейшей тренировки методов действий кулаками.

Форма «большое скручивание в среднем сочленении»: левая нога впереди, правая нога — позади, корпус оседает вниз, согнутые ноги обёртывают одна другую, корпус скручен влево-назад, ноги не двигаются, правая рука размещается с внешней стороны от левой ноги, в результате чего кончик правого плеча и кончик левой стопы оказываются на одной вертикали (рис. 12). Затем корпус поворачивается на 180 градусов вправо-назад, ноги следуя повороту корпуса поворачиваются на подошвах, руки во время поворота корпуса одновременно из положения снизу поднимаются над головой и пройдя по дуге опускаются сзади, оказываясь в результате с внешней стороны от правой ноги (рис. 13). Таким образом на одном месте тренируются туда и обратно.

4.Наработка столба

При занятиях синьи нужно после тренировки кулачного искусство заниматься отработкой этого столба для улучшения эффекта, его можно назвать «формой столба для завершения наработки», это — способ успокоения разгорячённого тренировкой тела.

Форма столба: левая нога вытягивается вперёд, носок натягивается на себя, пятка легко касается земли, затем ноги сгибаясь в колене оседают вниз, вес тела — на задней ноги. Левая рука поднимается и вытягивается прямо перед лицом, обращаясь ладонью внутрь, кончик среднего пальца находится на уровне носа, рука согнута в локте, плечевой и тазобедренный суставы оказываются на одной вертикали, локтевой и коленный суставы оказываются на одной вертикали, кисть и стопа оказываются на одной вертикали. Правая кисть с растопыренными пальцами нажимает вниз с внешней стороны от правой ноги, центр ладони обращён вниз (рис. 14).

Когда правая нога устанет, то ноги можно будет поменять, вытянув вперёд правую ногу, натянув её носок на себя и легко коснувшись пяткой земли. Правая рука поднимается, руки формируют позицию, симметричную вышеописанной (рис. 15).

Требования: задняя нога — опорная, при стоянии надо изо всех сил оседать вниз, время стояния надо регулировать в зависимости от силы ног, при стоянии всё тело должно быть ненапряжённым, дыхание должно быть естественным, общее состояние должно быть спокойным.

 

Читайте также:

Комментарии

Оставить комментарий

*

code