63

Современное исследование дачэнцюань

В такой ситуации соизмерения сил с наличием ограничений, каким является азиатское саньшоу (туйшоу), проверка силы является наиболее очевидным элементом. Так как в азиатском саньшоу (туйшоу) оба противника находятся в постоянно изменяющейся ситуации, то результативная сила мощна, трудно добиться абсолютной победы. Это потому, что эффект воздействия силы на тело тесно связан с величиной силы, направлением, точкой приложения. Величина силы — это лишь самая заметная характеристика победителя, направление и точку приложения силы пронаблюдать гораздо труднее. В дачэнцюань есть термин «ловкое усилие». «Ловкое усилие» — это когда на основе складывающейся во время туйшоу конкретной ситуации используя наиболее выгодные направление и точку приложения силы в противника осуществляют максимально возможный выброс силы. Для того, чтобы величина силы, направление и точка приложения эффективно сплавились в единое целое, непременно нужно согласовываться с некоторыми базовыми законами физики, лишь так и можно достичь такого эффекта, что «дел — вполовину, а результат — вдвое», что выработанное в ходе «столбовой наработки» и «испытания силы» усилие трансформируется в конкретное «ловкое усилие», что вырабатываемые на тренировках осязательная смекалистость и ловкость перемещений и движений корпуса достигают такой предельной стадии, что «чуть коснулся — и взрыв».

1-й закон Ньютона

Это закон инертности. Его смысл: при отсутствии воздействя внешней силы (1)изначально двигавшееся тело продолжает двигаться с изначальной скоростью и в изначальном направлении; (2)покоящееся тело продолжает покоиться. Это то, что мы обычно называем инертностью. Из повседневного опыта известно, что во время бега невозможно мгновенно остановиться, или что когда мы сидим в едущем автомобиле, то при резкой остановке наше тело естественно подается вперед — все это просходит в силу инертности. Еще мы знаем, что если стоявший автомобиль начинает двигаться, то он не может мгновенно набрать большую скорость — это тоже проявление инертности. В азиатском саньшоу если можешь рационально использовать как инерцию покоя, так и инерцию движения, то движения будут экономными и согласованными, не будет изматывания. Когда противник всем телом движется в каком-то направлении, то я могу сделать ему подножку, и в его ногах будет «эффект резко остановившегося автомобиля», а верхняя часть тела по инерции будет продолжать двигаться, в результате чего он упадет. Помимо этого, мне необходимо самому контролировать свои перемещения и движения корпуса, чтобы противник не мог воспользоваться моей инерцией. Другой пример: когда мы с противником движемся соприкоснувшись руками, то нужно, чтобы движения шли непрерывно и без пауз. Это вот почему: как только будет малейшая остановка (то есть состояние временного покоя), то после возвращения к состоянию движению на процесс повторного начала движения неизбежно будут затрачены время и силы. В момент смены усилия противником я могу использовать возникающий при этом «разрыв», «использовать брешь и войти», в результате чего у противника не будет возможности отреагировать и он окажется в пассивно-подчиненном положении.

2-й закон Ньютона

Формулировка: ускорение движущегося тела прямо пропорцонально действующей на него силе, обратно пропорционально его массе. Математически это выражается так:

F=ma

Здесь F — это прилагаемая сила, m — масса, a — ускорение. Чем больше масса, тем труднее породить движение, либо изменение движение будет невелико и легко заметно, то есть в туйшоу более слабому, с меньшей результативной силой будет нелегко отбросить более сильного, или противника с большей результативной силой. Потому, чтобы не быть отброшенным противником, мне надо во время «столбового стояния» увеличивать «утяжеленность», чтобы противник везде ощущал, что я устойчив, что мой вес опущен, что меня нелегко отбросить. При этом надо изыскивать возможности по ослаблению результирующей внешней слы противника, чтобы если не получается использовать силу самому из-за воздействия противника, то можно было изменить ускорение. Когда я хочу отбросить противника, то мне следует изыскивать возможности по использованию всех могущих оказаться выгодными обстоятельств, уменьшая «утяжеленность» противника, нарушая положение его центра тяжести, вызывая его неустойчивость. При этом используются наилучшие методы выброса силы, чтобы оказать максимально возможное воздействие на протвника, дабы он был отброшен с максимально возможным ускорением.

3-й закон Ньютона

Формулировка: при взаимодействии двух тел действие и взаимодействие равны по величине и противоположны по направлению. Этот закон демонстрирует взаимосвязанность тел в случае взаимодействия. Когда человек идет, то ноги, поочередно ставясь на землю, передают земле направленное назад усилие, а земля передает ногам равное по величине направленное вперед контрусилие, и человек движется вперед; отдача при выстреле — это противодействие, передаваемое от пули оружию. Но если действие и противодействие равны по величине, то почему при ходьбе не происходит смещения земли назад? Потому, что масса Земли слишком велика. Поэтому эффект взаимодействия двух тел зависит от соотношения их масс. Именно поэтому при выстреле приклад упирают в плечо, так как тогда оружие и тело стрелка, находясь на одной линии, образуют единую систему с большой массой, чем улучшается стабильность оружия и повышается качество стрельбы. Во время туйшоу надо очень хорошо использовать действие и противодействие. При отталкивании противника все тело должно расслаблено осесть, ноги должны толкать землю, чтобы порожденная землей отдача добавила толчка противнику, во время отбрасывания противника необходимо, чтобы коснувшиеся противника руки мгновенно отделились от него, уменьшая время контрдействия противника. Когда противник хочет отбросить меня, я чуть расставляю ноги и оседаю, не позволяя противнику меня сдвинуть и порождая противодействие, выражающееся в несдвигаемости; если при этом я улучу момент и проведу выброс, то противник непременно упадет. Во время туйшоу нужно только сохранять хорошую устойчивость, и тогда будучи толкнутым противником если я, вопреки его ожиданиям, не сдвинусь, то за счет отдачи его равновесие нарушится и он сам окажется в пассивном положении. Во время туйшоу я могу двумя запястьями зажать и потянуть правую руку противника, порождая направленное назад движение противодействия, после чего тут же толкнув двумя ладонями по средней линии противника отбросить его. «Сила вбирания и выплевывания» в туйшоу — это и есть конкретное применение противодействия. Когда я контактирую с корпусом или руками противника, то я двумя руками сначала «вбираю», потом «выплевываю», мгновенно испуская параллельные усилия и опрокидывая противника.

Принцип суммарной силы

Эффект действия на тело нескольких сил одновременно. Эти силы являются отдельными силами, результирующая сила — это суммарная сила. Рассмотрим для примера случай двух отдельных сил. Если угол между ними относительно мал, то результирующая сила будет велика; если угол между ними близок к 180 градусам, то силы взаимно погасятся, в случае их равенства тело вообще не будет двигаться.

Если в туйшоу можешь применять принцип суммарной силы, то можно экономить силу с помощью эффекта «искусного усилия». Если противник хочет толкнуть или затянуть меня, то я могу последовать направлению силы противника и добавить силы противнику (угол между силами получается равным нулю), порождая очень большую суммарную силу и лишая противника равновесия; если в момент, когда я передаю силу противнику, он распознает мой замысел и захочет использовать суммарную силу чтобы взять меня под контроль, то мне следует тут же изменить направление силы, чтобы избежать воздействия большой суммарной силы. Иногда я могу использовать фальшивые движения, передавая противнику небольшие толчки, чтобы спровоцировать противника на затягивание меня, а затем внезапно «выстрелить» усилие вперед, отбрасывая противника.

Рационально используя принцип суммарной силы можно избежать ситуации, когда в туйшоу оба противника упираются друг в друга как два барана. Если противник толкает меня, а я не использовал все возможное чтобы разрушить его силу толчка, то и будет ситуация взаимного упирания, когда побеждает тот, у кого сила больше. Если силы равны, то никто никого перетолкать не сможет — такую ситуацию часто можно наблюдать на соревнованиях, это происходит из-за того, что две силы противонаправлены. В этой ситуации тот, кто первым сломает это тупое упирание и приложит силу по направлению силы противника — тот и победит.

Так как центр тяжести противника непрерывно перемещается, то в момент отбрасывания противника также нужно обращать вниманиие на использование суммарной силы собственного тела. Например, когда я коснулся груди противника и намереваюсь отбросить его, то у меня есть направленная вперед толчковая сила, а также сила задирания вверх, в результате чего противник подвергается воздействию очень большой совместной силы и взлетает в воздух. Если я почувствовал намерение противника понизить корпус и опустить центр тяжести, то я могу использовать его силу опускания и добавить силы направленной вниз, укладывая его на землю.

Принцип пары сил

Когда имеются две параллельные силы одинаковой величины но противоположно направленных, то в физике это называется парой сил. Под воздействием пары сил тело может начать вращаться. «Сила трущего жернова» в дачэнцюань — это пример пары сил. В туйшоу при использовании пары сил их противонаправленность абсолютна, их величины могут как совпадать так и не совпадать, однако под их воздействием противник может прийти во вращение. Смысл — в следующем:

1.Приведение противника в простое вращение. Во время туйшоу я левым запястьем накрываю правую руку противника, правой ладонью касаюсь груди противника, затем одновременно левым запястьем выбрасываю силу назад, правой ладонью выбрасываю силу вперед, в результате чего тело противника резко приходит во вращение — это использование «силы трущего жернова». Другой искусный вариант применения: я левым запястьем накрываю правое предплечье противника, правым запястьем пронизываю от правого запястья противника и тяну противника за правое плечо, одновременно с приложением обеими руками силы вперед просовываю правую ногу за внешнюю сторону правой ноги противника и прилагаю силу назад, в результате чего противник падает.

2.Вынудить противника оказать сопротивление, после чего противонаправленной силой привести во вращение. К примеру, сначала я применением небольшой пары сил заставляю проттивника повернуться влево, вызываю тем самым сопротивление вправо, а затем внезапно левой рукой выбрасываю силу вперед, правой рукой выбрасываю силу назад вынуждая противника оказаться повернутым и отброшенным.

3.Нарушить равновесие противника после чего отбросить его. Во время туйшоу я могу сначала используя принцип пары сил сначала вынудить противника немного повернуться влево или вправо, после чего двумя ладонями выбросить силу вперед, отбрасывая противника.

Принцип равновесия

В процессе туйшоу оба противника постоянно решают вопрос равновесия и неравновесия. У кого хорошо с равновесием — тот непобедм, кто теряет равновеся — тот теряет активность. Основной фактор, влияющий на равновесие: мощное и искреннее ощущение центра тяжести, ибо коли если хорошо можешь ощущать воздействие силы тяжести на свое тело, то сможешь осуществить очень большое угрожающее воздействие на тело противника. Ради этого нужно усиленно закладывать базис из «столбовой наработки», во время перемещения трущим шагом нужно овладевать устойчивостью и закалять равновесие. Помимо контроля за равновесием, важно также уметь опускать центр тяжести, усиливать контакт с земной поверхности, выбирать выгодный угол. Если говорить о туйшоу, то когда стопы принимают Т-образное или /\-образное положение, то базовые положение центра тяжести и контакт с земной поверхностью не меняются. Однако когда противник атакует, мне может потребоваться понизить центр тяжести или расставить ноги пошире для улучшения равновесия, либо я могу использовать эти методы для нарушения равновесия противника. К примеру, когда противник толкает меня, я одновременно с легким вращательным движением корпуса или рук внезапно понижаю центр тяжести, тем самым не только эффективно изменяя направление силы противника, но и нарушая его равновесие, после чего следуя движению атакую противника по средней линии. Также влияют на равновесие вопросы, связанные с углом. Устойчивость — вещь относительная, а не абсолютная, я могу использовать специально подобранный угол для атаки противника, также я могу выбирать угол для сохранения собственного равновесия. К примеру, если с фронта толкать противника, принявшего сравнительно устойчивую Т-образную или /\-образную позицию, то такой атакой будет трудно добиться результата, но если я быстро применю треугольный шаг для смены угла толчка, то у противника нарушится устойчивость задней ноги и он потеряет равновесие. Когда противник с помощью треугольного шага изменяет направление своего толчка, то я могу посредством треугольного шага урегулировать взаиморасположение и сохранить равновесие.

Принцип рычага

Когда нам нужно приподнять тяжелый предмет, то мы подсовываем под него конец палки, нижней поверхностью опираем палку на камешек или кирпич (становящийся точкой опоры), а затем давим на другой конец палки вниз; при этом чем длиннее то плечо рычага, к которому прилагается сила — тем больше будет экономия силы. В этом и заключается принцип рычага. В момент, когда я хочу взять протвника под контроль путем обматывания с затягиванием его лучезапястного сустава или осаживающего толчка по его предплечью или плечевой части руки, то лишь используя этот принцип и можно увеличить силу своих рук и уменьшить силу рук противника, достигая в итоге экономии сил. Естественно, ради максимального использования принципа рычага можно использовать вырабатываемый во время «столбового стояния» эффекта связности мышц чтобы увеличить силу рук. В дачэнцюань добиваются скоординированности плеч и бедер, взаимоследования верха и низа чтобы максимально увеличить согласованность корпуса, бедер и ног. Если сможешь хорошо применять принцип рычага, то сможешь очень малой силой контролировать намерения противника. Предположим, идет туйшоу только правыми руками. Когда я толкаю противника, то правым запястьем накрываю правую руку противника, и используя принцип рычага затягиваю противника назад, или назад-вправо, или назад-влево, чтобы вывести его из равновесия, а потом левой ладонью одновременно с правой ладонью выбрасываю силу вперед, отбрасывая противника. В процессе туйшоу двумя руками я могу двумя запястьями приподнять обе руки противника, вынуждая противника подвергнуться приподнимающему усилию вперед, и если противник под воздействием этого подастся вперед, то быстро добавляю силу вправо-назад, отбрасывая противника с помощью правоспирального усилия, если же противник отпрянет назад, то я могу вдоль его формы выбросить силу вперед, отбрасывая противника.

 

На сколько вам понравилась статья:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии

Оставить комментарий

Adblock
detector