Боевая этика
Боевая этика всегда была важнейшей дисциплиной в сообществе воинов. Поэтому, прежде чем изучать какие-либо серьёзные боевые техники, вам необходимо разобраться в вопросах морали. Боевая этика имеет два аспекта: мораль деяния и мораль ума.
Мораль деяния включает в себя: смирение, уважение, праведность, доверие и верность.
Мораль ума состоит из: воли, выносливости, настойчивости, терпения и смелости.
Смирение- отсутствие гордости, умение примириться с кем-чем-нибудь.
Уважение- почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств. Уважение- это основа ваших взаимоотношений с родителями, учителями, соучениками. Приверженцами других боевых искусств и всеми остальными людьми. Но самый важный вид уважения- это уважение к самому себе.
Праведность- умение ни в чём не погрешать против правил нравственности и морали. Праведность- это образ жизни.
Доверие- уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-нибудь.
Верность- это стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.
Воля- это способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели.
Выносливость- это способность много вытерпеть, выдержать.
Настойчивость- это упорство, твёрдость в достижении чего-нибудь.
Терпение- это способность безропотно и стойко переносить что-нибудь.
Смелость- это незнание страха, решительность.
Одним из основополагающих аспектов в практике боевых искусств является умение сохранять ум в спокойном, умиротворённом и сосредоточенном состоянии для того, чтобы иметь возможность объективно оценивать различные ситуации.
Сначала вы должны успокоиться, тогда ваш ум станет устойчивым. Когда ум устойчив, вы пребываете в покое. Только пребывая в покое, вы можете думать и в конце концов достигать. Подобная процедура применяется в медитации: сначала успокоение, затем устойчивость, покой, мысль и наконец достижение. Практикуя боевое искусство, вы первым делом должны научиться быть эмоционально спокойным. Успокоившись, вы сможете понять, чего вы хотите, и сделать свой ум устойчивым. Этот устойчивый ум будет вашим намерением. Только когда вы поймете, чего вы в действительности хотите, ваш ум сможет обрести покой и расслабиться эмоционально и физически. Достигнув этого рубежа, вы должны сконцентрироваться для выполнения вашего намерения. Тогда энергия сможет следовать вашему намерению и вы получите желаемый результат.
Наиболее трудной частью регулирования ума является нейтрализация мыслей, которые не дают вам покоя. Это особенно справедливо для практики неподвижной медитации. В ней, как только вы входите в глубокое медитативное состояние, возникают, беспокоя вас, новые мысли, фантазии, ваше воображение или любое чувство вины из прошлого, спрятанное за вашей маской. Обычно первым шагом процесса регулирования является остановка новых фантазий и образов. Далее вам следует обратиться к сознательному уму, то есть научиться снимать маску. Только тогда вы сможете увидеть себя отчетливо. Таким образом, первый шаг состоит в познании себя. Затем вы должны найти решение беспокоящей вас проблемы вместо того, чтобы продолжать избегать ее.
Существует много способов регулирования ума, однако наиболее важным ключом к успеху является использование ума мудрости для анализа ситуации и определения решения. Не позволяйте эмоциональному уму управлять вашим мышлением. Сейчас я хочу поделиться с вами несколькими историями о регулировании ума в надежде на то, что они послужат вам ориентирами, когда вы сами приступите к решению этой задачи.
Два монаха шли по грязной дороге, как вдруг им на пути попалась огромная лужа. У ее края стояла прекрасная женщина в красивом платье, не решаясь идти дальше, чтобы не испачкать его. Не колеблясь, один из монахов подхватил ее на руки и перенес через лужу. Оба монаха продолжили свой путь. Много часов спустя, когда они остановились на ночлег, второй монах обратился к первому: «Я больше не могу сдерживаться — я так зол на тебя! Нам запрещено даже смотреть на женщин, особенно на красивых, не говоря уже о том, чтобы к ним прикасаться. Почему ты так поступил?» На это первый монах ответил: «Брат, я оставил ту женщину у лужи, а вот почему ты до сих пор несешь ее с собой?»
В этой истории говорится о том, что часто источником беспокоящих вас мыслей являетесь вы сами. Если вы способны руководствоваться мудростью в своих поступках, во многих ситуациях вы сможете освободить ум от эмоциональных ограничений. Часто ум беспокоит или порабощает вас стремлением к материальным благам и деньгам. Это желание искажает подлинный смысл жизни. По-настоящему счастливая жизнь — это удовлетворение как материальных, так и духовных нужд.
Задумывались ли вы когда-нибудь о подлинном смысле вашей жизни? В чем ее цель? Зависимы ли вы от денег, власти, любви? Что может сделать вас по-настоящему счастливым?
денег, власти, любви? Что может сделать вас по-настоящему счастливым? Давным-давно жил слуга, у которого был вспыльчивый и невыдержанный господин. Как бы этот слуга ни старался, ему всегда доставались только брань и побои. Как ни странно, слуга всегда был счастлив, а его господин — печален и подавлен. Как-то один человек, который не мог этого понять, решил спросить у слуги, почему он так счастлив несмотря на плохое обращение со стороны господина. Слуга ответил: «Одну половину каждого дня своей жизни человек бодрствует, а вторую — спит. Хотя днем я — слуга и мой господин плохо со мной обращается, ночью мне всегда снится, что я — король и тысячи слуг окружают меня роскошью. Теперь взгляни на моего господина: днем он злобен, подавлен, жаден и несчастлив. Каждую ночь без исключения ему снятся кошмары, и он даже не может отдохнуть. Мне его действительно жаль. По сравнению с ним, я гораздо счастливее».
Друзья, что вы думаете об этой истории? Ваше счастье — только в ваших руках. Если вы неудовлетворены и всегда жалуетесь на то, что имеете, ваше несчастье бесконечно. Существует поговорка: «Если вы улыбаетесь, весь мир улыбается с вами, но если вы плачете, вы плачете в одиночестве». Как точно подмечено! В боевых искусствах, если вами руководит эмоциональный ум, то ваши реакции в поединке будут нерациональными и глупыми. Вы легко попадете в первую же ловушку противника. В бою должна быть некая моральная цель, иначе вы станете разрушительной и злой силой. Если эмоциональный ум и ум мудрости гармонично сочетаются, вы будете сражаться разумно и с высоким духом. Исход этой ментальной битвы определяет вашу победу или поражение во всех физических боях. Итак, в боевой практике, хотя вам и надо накапливать эмоциональную силу, вы должны также добиваться спокойствия ума и всегда контролировать свои действия. Когда вы спокойны, вы подобны парящему орлу, который обозревает землю под собой, замечая малейшее движение, или коту, который терпеливо выслеживает жертву, хотя его и обуревает голод. Когда вы действуете, вы сильны как физически, так и духовно, подобно яростному тигру.
Комментарии