33

День Амура

Торжественные мероприятия в школе Ономацу в честь Амура начались с пресс-конференции в 15.55. Я сразу подумал: «Хорошая примета, время макуути».

Такое позднее начало объясняется тем, что журналистов собирали сначала на Кисэносато, потом на Тиётайрю, Китахарима и Хомарэфудзи. Ономацу-бэя была выбрана конечной точкой праздничного маршрута потому, что является самой гостеприимной.

На Кюсю эта школа размещается в трех сарайчиках: один для тренировок, два – для жилья. У сэкитори, как и положено, есть свои отдельные закутки.

Пока сэкитори принаряжались, а ояката еще не приехал, распоряжения молодым борцам давал опытный и грозный Яматофудзи. Обнаружил в помещении муху – и велел 19-летнему Икэру (победителю турнира в дзёнокути) ее убить. По глазам начальника было видно, что, если Икэру не прихлопнет муху, Яматофудзи прихлопнет Икэру. К счастью, обошлось малой кровью.

До пресс-конференции я передал Амуру «Спорт-Экспресс» с июльским интервью. Газета имела большой успех у японских журналистов. Николаю пришлось несколько раз фотографироваться со своим разворотом.

спонсоры приехали

На пресс-конференцию собрались около 20 человек, представлявших все крупнейшие японские СМИ. Сначала в течение примерно пяти минут продолжалось фотографирование на фоне картины. Николай мне потом объяснил, что тренер – любитель живописи. Картина еще не оплачена. Предполагается, что она станет подарком от Амура с первой зарплаты.

Вопросов было довольно много. Оживление вызвал ответ Николая на вопрос, о каких достижениях он теперь мечтает. Он молодец, не стал мелочиться, заявил: стать озэки и йокодзуна. Такие ответы здесь уважают. А оплошал Амур, отвечая на вопрос, с кем бы ему больше всего хотелось встретиться. Ответил честно: с Харумафудзи. Тогда ояката стал пихать его в бок, пока не «выбил» правильный ответ: с йокодзуна!

После пресс-конференции всех пригласили к столам (один для ояката с супругой и спонсоров, другой – для прессы) на фирменное тянко Ономацу-бэя. Добавку давали без ограничений. Сидевший слева от меня журналист проглотил три порции. Когда все гости наелись, к столу позвали сэкитори (Вакакою, Дайдо, Масурауми и Амура). Остальные весь вечер прислуживали гостям. Ояката был в отличном расположении духа, но ученикам спуска не давал. Дайдо (его кличка Пиноккио) досталось даже за первый в жизни катикоси в макуути. «У тебя один фусэнсё («победа без борьбы»). Значит, ты не заслужил восемь побед. У тебя макэкоси. Больше старайся!» Потом обвел глазами всех стоявших вокруг учеников и многозначительно вопросил: «- Ну! Кто следующим сядет за этот стол?»
Прямо за ужином Амур получил в услужение первого помощника (но пока еще не цукэбито). Два цукэбито будут назначены 21-го декабря, после официального обнародования бандзукэ. А пока Амуру будет помогать один Орури (проиграл в суперфинале дзёнокути Икэру). Он сам вызвался, когда ояката поставил вопрос.

За ужином председатель кюсюского общества спонсоров Ономацу-бэя раскрыл тайну, выдал, что Вакакою становится комусуби. Хотя официально об этом будет объявлено 21 декабря.

После трапезы всем вручили маленькие подарки – коробочки с печеньем.

Затем ояката разрешил Амуру побеседовать со мной один на один. Во время интервью вдруг пошел сильный дождь. Подумалось: «Еще одна хорошая примета».

четверо сэкитори Ономацу-бэя

оками-сан

поздравления Амуру, внизу — график дежурств (уборка, кухня и сопровождение)

На сколько вам понравилась статья:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии

Оставить комментарий

Adblock
detector