Совсем немного истории

Завоевав Корею в 1259 г., монголы, т. е. Чжень (GEN), в 1274 г. напали на Японию.

После смерти в 1294 г. императора Чжень Кублай-хана (внука Чингис-хана) Чжень окончательно отказалась от вторжения в Японию. Однако японские властители моря, ранее успешно защитившие Японию, обратились к долго длившейся практике пиратства. Примерно в 1350 г. Пираты начали вторжение в Корею и в Китай. Эти японские пираты, которых называли “ВА-КО”, были причиной постоянной головной боли для Кореи, Чжень и Мин, которые в 1368 г. управляли Китаем.

Имея дело с “ВА-КО”, минский генерал СЕКИ-КЕЙКО (яп.) организовал в 1559 г. Новую армию.

Вообще говоря, китайские генералы больше всего были заинтересованы скорее в широкомасштабной стратегии, чем в подлинных методах борьбы. Однако некоторые известные генералы минского периода были также специалистами в боевых искусствах. Благодаря этим генералам большинство боевых искусств минского периода стали простыми и практичными. В период беспорядков, связанных с постоянными боями не было ни времени, ни потребности приукрашивать какой-нибудь стиль хламом, состоящим из таинственных легенд. СЕКИ-КЕЙКО применял боевые искусства для тренировки своих солдат и реорганизовал их так, чтобы они были пригодны для его целей. Прежде всего, он устранил всякие “КАХО” (яп.). Это слово означало “цветистые приёмы”, которые выглядят красивыми, но непрактичны. Исторически, большинство китайских боевых искусств возникали и развивались среди гражданского населения, сочетавшего действенные боевые техники с гимнастикой и танцевальными движениями. Эти стили включали в себя слишком много таких поверхностных деталей. СЕКИ-КЕЙКО комментировал это так: “Если вы сможете проявить хотя бы половину своих способностей на поле боя, то вы уже этим должны быть довольны.” Это означало, что в реальном бою трудно надлежащим образом применить даже базовую технику, и здесь уже не было места для эффектной техники. Он также говорил: “Если вы стали умелым в цветистой технике, вас естественно тянет применить эти приёмы в реальном бою. Но поскольку они по своей природе не очень практичны, то вы подвергаете себя большой опасности.” Он был также против исполнения КАТА, которое также было частью традиционного подхода в китайских боевых искусствах. Когда люди практиковали КАТА как некое представление, они, как правило, пытались делать его привлекательным по виду за счёт использования “цветистых” движений. Он говорил, что КАТА следует использовать только в качестве базового тренировочного метода, чтобы научиться приёмам и движениям тела, а основной частью практики должна быть тренировка совместно с партнёром. Его “КИКО-ШИНШО”, насыщенная книга, состоящая из 14 томов, охватывает многие стороны боевых искусств, включая владение копьём, мечём, стрельбу из лука и КЭМПО (боксирование).

14-й том “КИКО-ШИНШО” называется “КЕНКЁ” (яп.) и включает в себя КЭМПО. СЕКИ отобрал 32 приёма из различных стилей и соединил их вместе. Это стало называться “КЕНКЁ-САНДЖУНИ-СЕЙ” (яп.) или “32 положения КЕНКЁ”. Поскольку на поле боя боксирование редко бывало полезным, то КЭМПО было изложено в последнем томе “КИКО-ШИНШО”. Но именно этот последний том в последующие годы стал самой влиятельной частью всего этого произведения по китайским боевым искусствам. Многие историки доказывают, что этот труд явился истоком Тайцзи-цюань. В наше время китайский бокс подразделяется на северные и южные, внутренние и внешние стили. Но в минский период таких различий не существовало. СЕКИ перечислил несколько стилей, таких как “32 положения Великого Предка — длинные кулаки”, “72 положения кулаков семьи ОН”, “Короткие удары МЕНЧО” и “12 коротких”. Он говорил: “Длинные кулаки и короткие удары дополняют друг друга, поэтому следует изучать оба стиля”.

“Таким образом, 32 положения КЕНКЁ представляет собой сочетание из этих стилей длинной и короткой дистанции.” Он говорил: “Самый важный фактор в КЭМПО — это когда вы защищаетесь от нападения противника, вы должны продолжать атаковать до тех пор, пока не покончите с противником.”

“КЕНКЁ” — это очень интересная книга, поскольку в ней перечисляются все 32 положения с их названиями, соответствующими иллюстрациями и объяснениями. Таким образом, мы можем видеть, как выглядели эти техники и как их применяли. 16 из 32 положений либо идентичны, либо подобны современным положениям Тайцзи-цюань.

Отсюда мы можем постичь первоначальное применение этих техник. Например:

рансатсуй (яп.) -[стиль чень] — ленивый, собирающийся завязать верхнюю одежду

ранджакуби (яп.) -[стиль ян] — схватить птицу за хвост

Это только защита, но много возможных изменений из этого положения. Стиль Ян развил это до более атакующих приёмов.

танма (яп.) —

котанма (яп.) — [стиль чень+ян] — сильный хлопок по лошади

Эта техника происходит из стиля “Великий Предок”. Ударьте ладонью вверх. Можно использовать во время продвижения вперёд или назад. Это лучший приём против атаки на короткой дистанции.

йотанбен (яп.) —

рошитсуйоххо (яп.) — [стиль ян] — слегка прикоснитесь коленом и разверните шаг.

шако-йоххо (яп.) — [стиль чень] — шагните вкось и разверните шаг блоком, нанесите “зачерпывающий” удар ногой и ударьте ладонью.

Читайте также:

Комментарии

Оставить комментарий

*

code