Вьетнамская линия Вин Чун Кунг Фу

Начало XVII века ознаменовалось в Китае неурожаем, голодом, повсеместными крестьянскими восстаниями, наступлением нового внешнего врага: манчжур, уже успевших себе подчинить часть Монголии и превратить Корею в своего вассала. Поэтому вся первая половина XVII века отмечена борьбой Минов с манчжурами и с крестьянскими повстанцами. В истории боевых искусств эпоха Мин отмечена, прежде всего, мощным ростом и дальнейшим развитием, а затем продолжающейся борьбой отдельных школ между собой. В 1644г. Минская династия была уничтожена, начинается период манчжурского владычества над Китаем и эпоха царствования последней династии Цин 1644-1911гг. Крестьянская война, происходившая в Китае в середине XVII века, в значительной мере облегчила манчжурам захват власти.

Однако им пришлось приложить еще немало усилий, чтобы в 1683 году вся китайская территория фактически оказалась под их влиянием. Манчжурское иго, как и монгольское, тяжелым бременем легло на китайский народ и препятствовало развитию национальной экономики и культуры. Манчжурские правители захватили в свои руки все. Чтобы подавить китайский народ, манчжуры навязывали свои традиции и культуру, заставили всех мужчин под угрозой смертной казни носить косы и брить часть головы. Государственной религией стало Конфуцианство. Даосизм и буддизм считались отжившими и бесполезными учениями. В них не было почитания императора, тем самым они автоматически становились опасными для правящей династии. С целью идеологического порабощения местное население было ущемлено во всем, даже в продвижении по послужной лестнице. Были предприняты попытки духовно опустошить растущее поколение, китайцам было запрещено заниматься различными видами дисциплин, под запрет попало и обучение боевым искусствам. Хотя Шаолинь входил в число неблагонадежных, все же манчжуры относились к нему с уважением. Священный храм Шаолинь был центром буддизма и бессменным хранителем китайской культуры. Никакие жесткие запреты не могли сломить дух гордых мастеров Шаолиня. Подобно ветру, разжигающему огонь, несправедливость правителей династии Цин разжигала в их сердцах желание бороться за свободу и независимость китайского народа. Монастырь Шаолинь в какой раз уже становится центром подготовки бойцов для будущего восстания. Их обучали древнему искусству защиты и нападения с оружием и без. Занятия боевым искусством делало их тела подобными стали, а дух — мужественным, стойким и благородным. По старой методике Шаолиньского боя ученику необходимо заниматься в течение 10-15 лет, чтобы стать настоящим мастером боя. Пятеро лучших учителей-наставников собрались вместе, чтобы обсудить предложения по созданию нового метода обучения Шаолинскому бою. Было предложено выбрать самое лучшее и эффективное из многих техник и соединить их так, чтобы сократить срок обучения от 5 до 7 лет. Обсудив и наметив новую программу обучения, через короткий срок Мастера начали тайную подготовку бойцов, тщательно отбирая учеников. Но, в тоже время правитель Цин, руководствуясь доносом, проводил полномасштабную карательную акцию по уничтожению центров подготовки и мест укрытия повстанцев. В списке объектов, подлежащих уничтожению, был монастырь Шаолинь, а также множество других буддийских обителей. Большое количество Храмов было уже сожжено, а уцелевшие монахи разбегались и расселялись по всему Китаю, ища прибежища в других местах. Шаолинь стал одним из центров концентрации сил сопротивления. К его стенам стекались выжившие в различных сражениях монахи. Императорский двор ненавидел этот храм, потому что именно он давал силы народу подниматься на восстание против угнетения, это был символ несгибаемости, борьбы против династии Цин. Отборные войска в 1720 году начали карательную операцию. Монахи и ученики храма Шаолинь стойко боролись и отражали все нападения армии. Казалось, что боевые силы Шаолиньской школы не иссякают. Но против коварства и подлости устоять труднее всего. Группа предателей подожгла монастырь, открыв ворота Шаолиня отряду генерала Чан Ван Хоа. Он беспощадно подавил сопротивление, уничтожив сотни монахов, лишь немногим мастерам и ученикам удалось спастись. К счастью, среди спасшихся были и те пять монахов, которые изобрели новую технику: Ти Тин Тин Сы — Добрая воля, Миу Хин Лао Сы — Бессмертная кошка, Бат Ми Лао Сы — Белая бровь, Фун Дао Дык Лао Сы — Вежливость, Образованность, а так же монахиня Нгу Май Лао Ни — Цветок май — 5 лепестков. Уцелев после кровавой расправы в Шаолине, ну Май Лао Ни скрылась в храме Бат Хак — Белый журавль, на горе Дай Лю Шын — Большая гора, провинции Ты Сюэн. Нгу Май всем сердцем скорбила по погибшим братьям и по оскорбленной и разрушенной обители. Но, несмотря на горе и боль в ее сердце, она знала, что за ней и ее братьями шло преследование со стороны правящей династии. Бесстрашная и мудрая женщина продолжала упорно совершенствовать новую технику боя. Ни на минуту не покидала ее мысль о задуманном новом стиле. Не имея возможности увидеть остальных четырех мастеров, Нгу Май решила самостоятельно завершить создание новой совершенной техники боя. В тоже время в Куан Дон жил человек по имени Ним Ний. Его жена умерла, оставив ему единственную дочь, которую звали Нием Вин Чунь, что значит «Вечная Весна». Отец и дочь ушли из провинции Куан Дон в Ты Сюэн и открыли маленький ресторанчик у подножия горы Дай Лыонг. По старинному обычаю, отец пообещал выдать Нием замуж за человека по имени Лыэнг Бак Чу. Девушка была до такой степени красива, что один влиятельный господин в Дай Лыонг пожелал заполучить ее в жены. Отец не мог оказать сопротивление богатому и влиятельному господину, Вин Чунь, не желая быть его женой и тем себя унизить, бежала из дома. Единственным человеком, к которому она могла обратиться за помощью, была мудрая Нгу Май. Общаясь с отцом Вин Чунь, она давала полезные советы, благодаря которым он успешней вел свои дела. Прибежав в монастырь Бат Хак, Вин Чунь поведала монахине о своем горе. Выслушав девушку, Нгу Май прониклась сочувствием к ней, и, не испугавшись гнева и преследования чиновника, решила взять ее под свое покровительство, взяв ее в свои ученицы. Она увела Вин Чунь в горы с целью укрытия и обучения боевым искусствам. По рассказам, Нгу Май однажды случайно стала свидетельницей интересного и необычного боя журавля и змеи. Змея обвивала своим телом длинные ноги птицы и пыталась ужалить, а журавль, используя сильные крылья и острый клюв, бил ими змею. Они сражались, стоя на одном месте, нанося друг другу молниеносные и точные удары. Эта сцена была столь впечатляющей, что повлияла на дополнения и изменения в создании новой техники. Тренируясь, Нгу Май стала подражать то ловкой змее, то устойчивой и отважной птице, и вскоре разработала систему боевой техники, соединившей движения журавля и змеи. В течение трех лет эта техника также была передана Вун Чунь, любимой ученице монахини Нгу Май. После смерти монахини в 1726 году Ним Вин Чунь продолжала жить в горах и совершенствовать свое тело и дух. В одной из своих прогулок Ним шла по лесу и услышала рычание хищников. Осторожно приблизившись на расстояние, с которого можно было наблюдать за событием, она увидела сражение тигра и леопарда. Сражение велось на узкой горной тропе из-за добычи, лежавшей на склоне: тигр был крупным, сильным, величественным и жестоким, а леопард — хитер, ловок и быстр. Оба хищника, опасаясь сорваться с тропы в пропасть, в борьбе за добычу применяли короткие шаги и удары на коротком расстоянии. Это сражение тигра и леопарда подало идею о создании еще двух техник в своем арсенале. Вернувшись в храм, Ним Вин Чунь создала на базе увиденного технику Тигра и Леопарда, а затем соединила с уже имевшимися техниками Журавля и Змеи. Через время, постоянно шлифуя технику, Вин Чунь, наконец, осуществила мечту своей учительницы Нгу Май и создала новый стиль, который мог бы помочь в защите хрупкому телу женщины. Это была уникальная техника, соединившая в себе ценности школы Шаолинь с новыми образами животных. По преданию, существуют пять символов этого стиля, они развивают и укрепляют внутренние и внешние качества человека: Тигр- это олицетворение большой силы, выносливости, это внешняя сторона. Параллельно идет развитие и взращивание силы духа, эти два качества должны идти рядом, помогая друг другу. В теле тигра не должен обитать дух мыши. Леопард — проявление скорости, специфические формы кисти, уделяется внимание быстрой работе. Внутренняя сторона — это скорость мышления, сообразительность, эрудированность. Змея — это гибкость, подвижность суставов. Внутренняя сторона — гибкость мышления, с помощью которого идет понимание. Журавль — равновесие тела, баланс, устойчивость. Внутренняя часть — контроль эмоций, спокойствие духа. Дракон — символ Шаолиня, он сочетает все выше упомянутые качества: работу с дыханием, подвижность и концентрацию. Тело, дух и разум должны быть едины. В технике боя — это еще и опыт, с помощью которого достигается мастерство. Внутренняя сторона — жизненный опыт, который накапливается на протяжении всей жизни и благодаря которому мастер достигает духовного уровня. Стиль также соответствует пяти основам восточной философии: Великодушие, Преданность, Благопристойность, Ум, Вера. Пять первоэлементов: дерево, огонь, земля, металл, вода. Еще пять качеств бойца: Твердость, Мягкость, Сообразительность, Смелость, Трезвость. После долгих лет упорных и постоянных тренировок Вин Чунь, окончательно овладев созданным боевым искусством, решила вернуться в отцовский дом. Влиятельный господин не заставил себя долго ждать, узнав о ее возвращении, он послал своих слуг, чтобы силой заставить ее принять предложение о замужестве. Это был первый случай, когда в отстаивании своей чести была применена техника, с помощью которой Вин Чунь легко победила и была оставлена в покое. Позже отец с дочерью вернулись в Куан Дон, где Ним Вин Чунь стала женой Лыэн Бак Чу, который преданно ожидал ее все эти годы. Вскоре муж стал первым учеником Вин Чунь, и она передала ему все свои знания боевого искусства. Когда она умерла, Лыэн Бак Чу решил увековечить память о своей единственной и любимой жене, назвав ее именем новую, оригинальную и самобытную технику. Так появилось Вин Чунь Кун Фу, Вин Чунь Куен, Вин Чунь цюань и т.д. РАЗВИТИЕ БОЕВОГО ИСКУССТВА ВИН ЧУНЬ. Лыэн Бак Чу передал секреты Вин Чунь человеку по имени Лыонг Лан Кве, который сделал своим учеником Хоанг Хоа Бао. Хоанг Хоа Бао был актером оперной труппы и часто путешествовал с гастролями в разных частях Китая. Благодаря этому, однажды он повстречался с учеником Ти Тин Тин Сы по имени Лыонг Ни Ти. Подружившись, они стали обмениваться своими знаниями в боевом искусстве. Отточив мастерство, они решили распространять Вин Чунь, добавив к уже существовавшей технике с короткими мечами-«бабочками» технику сражения на шестах, унаследованной Лыонг Ни Ти от монаха Ти Тин Тин Сы. Это самая знаменательная попытка соединения Вин Чунь с традиционной Шаолиньской школой. Лыонг Ни Ти стал в последствии известным мастером и учителем по Вин Чунь. Лучшим его учеником был известный в Куан Дон лекарь Лыонг Тан. Он посвятил свою жизнь изучению тайн и глубин Вин Чунь и достиг столь высокого уровня владения техникой, что среди мастеров и знатоков боевого искусства был удостоен звания «короля Вин Чунь». Это звание было передано двум его сыновьям Лыонг Суан и Лыонг Бик и четырем ученикам: Чан Хоа Туан, Юэн Чаи Ван — Нгуэн Тэ Конг, Нгуэн Ки Шян, Фунг Тый Тань. После нескольких поколений «королей», Вин Чунь стало известным боевым искусством, и лишь избранные удостаивались чести стать учениками в школе боевого искусства Вин Чунь. История Жизни Великого Мастера Родоначальника Вин Чунь во Вьетнаме Юэн Чаи Ван — Нгуэн Тэ Конга. В 1877 году в Куан Дон родился человек по имени Юэн Чай Ван, которому суждено было стать родоначальником Вин Чунь во Вьетнаме. Юэн Чаи Ван был отдан на обучение к хорошему знакомому их семьи, знаменитому мастеру «королю» Вин Чунь Лыонг Тану. Так юноша начал свой Путь у «короля» Вин Чунь. Он обучался вместе с сыновьями Лыонг Тана — Лыонг Суан и Лыонг Бик и другими учениками. Время шло, рос и уровень мастерства юноши. Став уже взрослым парнем и достигнув хорошего уровня мастерства в боевом искусстве, он принимал участие в сопротивлении интервентам, которые начали наполнять Китай, а также против маньчжурской династии Цин. Видя в нем задатки незаурядной личности, учитель Лыонг Тан благосклонно отнесся к его стремлению участвовать в движении за освобождение Китая от ига, как интервенции, так и деспотического правления маньчжурской династии Цин. Когда Юэн Чаи Ван стал взрослым, ему необходимо было уехать на юг Китая. Перед отъездом учитель, напутствуя своего любимого ученика, пожелал ему самому продолжать совершенствоваться, развивать и распространять Вин Чунь там, где он может оказаться по воле судьбы, вверять таинство и глубину Вин Чунь, свое мастерство и знание лишь только достойным тайны ученикам. Восстания 1906-1908, 1910, 1911 гг. не обошли Юэн Чаи Вана стороной. С этого времени начинается его военная карьера и приобретения познаний в военной науке. Наконец, в октябре 1911 года все провинции Центрального и Южного Китая охватило восстание, и 12 февраля 1912 года от имени малолетнего императора Пу-И был опубликован акт отречения Цинской династии. Власть президента взял Сун Ят-сен, позже передал свои полномочия Юань Ши-каю. Так Юэн Чаи Ван в свои 35 лет стал живым свидетелем завершения последней эпохи маньчжурской династии Цин — последнего императорского дома в Китае. После свержения династии Цин, Юэн Чаи Ван продолжил карьеру военного. Он участвовал в борьбе против интервенции стран Европы и Японии, будучи военным и, работая в разведке под командованием Чан Кай-ши, он повидал очень многое. Юэн Чаи Ван участвовал в первой гражданской войне 1924-1927 г., видел голод, болезнь и гибель своих друзей, прошел вторую гражданскую войну 1927-1936гг. За эти годы, в возрасте 59 лет Юэн Чаи Ван стал очень известным военноначальником. За время своей военной карьеры Юэн Чаи Ван не прекращал тренировать свой дух и тело, занимаясь Вин Чунь. Более того, у него были свои ученики, которые упорно изучали Вин Чунь под его руководством. Одно время в числе учеников был Ип Мэн, который также обучался у Чан Хоа Туана и Лыонг Бика. В будущем Ип Мэн станет мастером в Гонг Конге. Дойдя до зрелого возраста 59 лет, Юэн Чаи Ван решил завершить военную карьеру и начать спокойную жизнь, всецело отдаваясь познанию Вин Чунь и обучению своих учеников. 1936 год для него ознаменовался серьезными событиями и изменениями. Конец военной карьеры совпал с клеветой и репрессией, начались гонения со стороны врагов и так называемых «друзей», каждый пытался отличиться, давая доносы на Юэн Чаи Вана. Потребовалось большое самообладание и опыт разведчика, чтобы избавиться от своих «доброжелателей» раз и навсегда. Поменяв свое имя и фамилию на Нгуэн Тэ Конг, он решает тайно покинуть Китай. Благодаря большой помощи своих учеников в 1936 году мастер покинул родину и переехал на торговой яхте в Хайфон. Отсюда он следил за событиями в Китае, связанные с ним и ждал их изменения, но информация, привезенная его другом и учеником Чжень Тайем, обрывает последнюю надежду возвращения на родину. И тогда, в этом же году, он принимает решение переехать в глубь Вьетнама Ханой, где ему уже подготовили место для дальнейшей жизни. Обустроившись и обжившись на новом месте, Тэ Конг не желает уже больших перемен, его возраст не позволяет это. Многие эмигранты из Китая слышали о нем, а некоторые знали его лично как специалиста в военном деле, хорошего мастера в медицине и боевом искусстве «Вин Чунь». Тэ Конг и его ученик Чжень Тай были приглашены в гости к уже очень пожилому, но состоятельному человеку по имени Дай Ли-Джай, предки которого уже здесь живут с 1805 года. После душевной беседы, узнав Тэ Конга как высоко духовного и нравственного человека, Дай Ли-Джаю удалось уговорить мастера обучать этнических китайцев Вин Чунь, тем поддерживая родную культуру и традицию. Отношения вьетнамцев к эмигрантам были холодными, поэтому в начале у Тэ Конга не было учеников вьетнамцев. Но благодаря тому, что много состоятельных семей, которые были в диаспоре связаны родственными узами с вьетнамцами и многие уже давно не чистые китайцы, это способствовало тесному и дружескому общению с вьетнамцами. Продолжая обучаться Вин Чунь, Джень Тай одновременно помогает своему учителю адаптироваться к новой жизни. Это проявляется и в налаживании отношений . Так длилось до 1937 года, пока Джень Таю не пришлось уехать в Китай по делу, которое требовало серьезности и неотложности, о котором он узнал из письма, присланного дядей из Шанхая. Те Конг, понимая, что может больше не увидеть своего ученика, по отцовски благословил и напутствовал его, как в жизни, так и в передаче Знаний Вин Чунь. Авторитет Те Кона среди месного населения вырос в связи с тем, что о нём узнали как об опытном и профессиональном враче. Общаясь с местными жителями и видя в них отзывчивость и доброжелательность к нему, он начинает обучать новых учеников. В 1955 году он уехал в Сайгон, поселился в районе «Большого рынка» и продолжил обучать новых учеников. Все они любили и уважали своего Учителя, всегда оказывали ему посильную помощь в трудные минуты его жизни. Мастер Тэ Конг уже считал Вьетнам своей второй родиной и от всей души старался передать свои знания по Вин Чунь ученикам. В 1960 году он скончался на 84 году жизни, оставив в наследие Вьетнаму огромные знания по Вин Чунь. Его последователи сохранили и развивали эти знания, бережно передавая их из поколения в поколение. Мастер Нгуэн Те Конг был назван своими учениками родоначальником Вин Чунь во Вьетнаме. История Жизни Великого Мастера Патриарха Первого поколения во Вьетнаме Нгуэн Зюи Хай. Коренной выходец из Хоа Лы, он родился в 1917 году в провинции Каобанг. Предком мастера был левофланговый полководец, князь Нгуэн Бак, живший при династии Динь (IX -X вв. н. э. ). Потомком князя был генерал Нгуэн Хыу Хой, переименованный в Ле Ван Хой. Генерал прославился тем, что голыми руками убил тигра. Своим поступком он покорил сердце посла Таиланда. Родословная мастера Хо Хай Лонга была полностью «генеральской», поскольку со времен династии Динь до сих пор из его рода выходили вельможи и полководцы. Его дядя, господин Нгуэн Дак, по прозвищу Так Шионг («Каменный Туман»), являлся первым руководителем школы Ханбай. Другой дядя — Нгуэн Тхо носил прозвище Ки Шон Тхо «Тигриные Глаза» и оба они были очень влиятельными людьми Северного Вьетнама. В детстве Хо Хай Лонг был на вид худым и маленьким мальчиком, но в душе был храбрым, вспыльчивым задирой, и из-за характера господин Так Шионг отказался обучать его боевым искусствам. Тогда Нгуэн Зюи Хай стал тайком подглядывать за тренировками мастера и выучил форму «Май Хоа Гоу Ло Куин». Однажды в отсутствие дяди он победил всех учеников его школы. Видя столь высокий уровень подготовки, который Зюи Хай достиг самостоятельно, Так Шионг решает, что теперь может положиться на племянника и берет его в ученики. Вскоре Нгуэн Зюи Хай знал еще 5 композиций: Тат Тын Куин — Семь сокровищ, Хо Бао Куин — Тигр-Леопард, Бат Боу Лин Хоа Куин — Восемь направлений во вращении, Тин Деа Линь Куан Кон — Небо-Земля, Свечение вращающейся палки, Лон Хо Тат Тын Ким — Дракон-Тигр, Семь сокровищ сабли. Видя упорство и старание Нгуэна, второй дядя дает еще четыре формы: Миу Вет Лон Хо Куин -Кот-Дракон-Тигр, Бат Мон Куй Чао Лон Хо Куин — 8 форм, Там Тап Ни Ту Фап — 32 движения для рук, Тин Диа Миу Ты Кон — Земля-Небо, атака Кота. Помимо этих знанаий, Хо Хай Лонгу посчастливилось стать учеником знаменитого мастера Нгуэн Тэ Конга и получить еще знания по Вин Чунь Кунг Фу. Они встретились в Ханое в 1939 году, и Хо Хай Лонг стал учеником Тэ Конга. Учитель сразу полюбил его за щедрость и прямоту и с радостью обучал Хо Хай Лонга каждому новому шагу на пути к освоению боевого искусства. Он получил от Учителя: Кхи Кон — Дыхание энергией, Бат Ту Фап — Четыре движения защиты, четыре движения нападения, Тиу Люин Дау — Очень маленькая мысль, Нгу Хин Кхи Кон — Дыхание пяти зверей, Тиу Май Хуа — Маленький бутон Май, Май Хуа Бо — Движение ног цветком Май, Хак Хин Ты Бо -Движение жизни Журавля, Моп Нян Сун Ту Фап — Деревянный человек, Лук Дим Бан Кон — Гасить точки палкой, Бат Тям Дао — 8 форм убийства, Тиу Хин И — Маленькая идея, Хан Лон Фап Хо Куин -Покорить Дракона, завоевать Тигра, Ним Ту — Липкие руки, Ли Ту — Боевые руки. Упорно тренируясь, Нгуэн Зюи Хай получил звание «Выдающийся боец школы Вин Чунь Кунг Фу». Однако, в это же время он участвовал в движении сопротивления французскому господству, следствием чего явился его арест и заключение в тюрьму на 5 лет. Но тюремные стены не могли помешать Хо Хай Лонгу совершенствовать свое мастерство. Во время своего заточения он не переставал заниматься медитацией, дыхательной гимнастикой и боевыми искусствами. К моменту выхода из тюрьмы мастерство Зюи Хая возросло до неузнаваемого уровня, его движения стали мониеносными, мускулы — словно сделанными из камня, а на задержке дыхания он мог выдержать сотни ударов. С молодых лет Хо Хай Лонг считался специалистом по использованию оружия «среднего расстоянния». Во время войны Сопротивления в феврале 1947 года он одержал победу среди 10 северных провинций в соревнованиях по фехтованию, которые проводились в районе Чо Me перед боем с французами на реке Ло. После этого Хо Хай Лонг стал обучать своему искусству полицейских, а также нашел множество учеников в молодежной организации Сопротивления в Объединенной зоне Вьетбак. Мастер Хо Хай Лонг был близким другом Учителя Нгуэн Лок, создателя школы «Вовинам» и боксера — чемпиона Вьетнама Нгуэн Динь Туня, основателя школы «Квинтэссенции боевых техник». Он также поддерживал хорошие отношения с Мастером By Бай Оай, с помощью которого школа Ханбай получила известность в южной части Вьетнама. В 1953 году он уехал на юг и стал работать учителем по общественым дисциплинам в средней школе. Через 2 года Хо Хай Лонг вновь встретился со своим Учителем Нгуэном Тэ Конгом и продолжал обучение у него до года смерти Учителя. Мастер Хо Хай Лонг получил титул патриарха школы Вин Чунь второго поколения во Вьетнаме. Как желал перед смертью его учитель, он открыл свою школу по боевому искусству в 1961 году. В период упадка духовных сил молодого поколения под влиянием американской культуры Мастер Хо Хай Лонг, будучи учителем и патриотом Вьетнама, задумал сделать обучение Вин Чунь Кунг Фу основой для возрождения ценностей для подрастающего поколения. Он отобрал учеников, разделявших его идеи, и передавал им все свои знания. Вместе с азами единоборств Учитель закалял их сердца и души, готовя к выполнению патриотического долга. Мастер Хо Хай Лонг или Нгуэн Зюи Хай скончался в 5 часов утра в пятницу 27 декабря 1988 года или 27 августа в год Золотого Дракона по лунному календарю, в возрасте 72 лет. Перед своей смертью он передал титул патриарха школы Вин Чунь Кунг Фу во Вьетнаме ученику-Мастеру Хвинь Нгок Ану. История Жизни Великого Мастера Патриарха Второго поколения во Вьетнаме Хвинь Нгок Ан. Мастер Хвинь Нгок Ан родился 13 января 1954 года в городе Сайгоне, Вьетнам. Он с детства увлекался искусством единоборства и начал заниматься таэквон-до, айкидо, дзюдо и другими боевыми дисциплинами. Но настоящей мечтой мальчика была учеба у величайшего мастера Кунг Фу Хо Хай Лонга. Несколько его друзей тоже хотели начать обучение у этого известного мастера. И как-то, собравшись вместе, компания отправилась к Учителю с просьбой взять их в ученики. Увидев перед собой группку маленьких мальчиков, мастер Хо Хай Лонг, недолго подумав, сказал: «Тот, кто не побоится прыгнуть через мой костер, станет моим учеником». Костер, на котором Учитель готовил пищу, был не очень большим, но и не очень маленьким. Ветер раздувал пламя во все стороны, и во время такого прыжка можно было серьезно обжечься. «Оценив» обстановку, дети потихоньку начали отступать. Один 8-летний мальчик по имени Хвинь Нгок Ан разбежался и отважно перемахнул через пламя, доказав Учителю, что жажда знаний победила страх в его сердце. Так, в 1961 году Хвинь Нгок Ан стал учеником мастера Хо Хай Лонга. Он был очень талантливым и старательным учеником и в 1974 году уже имел собственных последователей. Кроме знаний по Вин Чунь Кунг Фу мастер Хвинь Нгок Ан имел к тому времени 2 дан по таэквон-до, 1 дан айкидо и дзю-до, и желтый пояс по Вовинам. Учитель Хо Хай Лонг, помятуя о храбрости Ана, дал ему прозвище Хо Фи Хо- Летающий Тигр, потому что образ бесстрашного, мужественного и честного в бою Тигра лучше всего отражал характер старшего ученика. В 1975 году из-за прихода к власти коммунистов мастер АН вынужден был временно прекратить обучение в своей школе, однако уже в 1977 году смог вернуться к своим ученикам, а в 1981 году создал свою школу во Вьетнаме по адресу N 2 Нгуэнтяй, 5 район, город Сайгон. Во время своей деятельности Хвинь Нгок Ан не прекращал собственного обучения у Хо Хай Лонга вплоть до дня смерти Учителя (27 октября 1988 года). Через 2 года после получения титула патриарха — 17 мая 1990 года Мастер Хвинь Нгок Ан впервые приезжает в Россию и открывает школу в Москве. С этой знаменательной даты прошло более десяти лет и сейчас Хвинь Нгок Ан является президентом Федерации Вин Чунь Кунг Фу России и имеет школы в Москве, Нижнем Новгороде, Уфе, Одессе, Киеве. С 1991 года Мастер Хвинь Нгок Ан открывает школу в Украине, в г. Одессе, во главе которой ставит своего ученика Асташева Игоря Владимировича. Учителю Ану всегда был безразличен цвет кожи или национальность тех, кто приходит к нему за знаниями. Главное, чтобы ученик был чист душой и благороден в своих намерениях. Учитель и патриарх верит в будущее своих школ, потому что такое великое искусство, как Вин Чунь Кунг Фу никогда не умрет в сердцах тех, кто ему действительно предан.

Читайте также:

Комментарии

Оставить комментарий

*

code