Немного истории.

Нг Муи была одним из пяти жителей монастыря Северного храма, поставивших перед собой задачу соединить существующие стили и создать новую систему. В этой новой системе на подготовку опытного бойца должно было уходить 5-7 лет вместо обычных 15-20. Этими пятью мастерами были: Джи Шин Шим Ши, Нг Муи, Фунг До Дак Доа Джунг, Мью Хинг Доа Хунг и Бок Маи Доа Джунг. Эти пятеро монахов были мастерами, представлявшими различные школы воинского искусства (Коготь Орла, Белый Журавль, Богомол и несколько других). Они встретились для того, чтобы обсудить и оценить лучшие технические приёмы и идеи соответствующих систем, чтобы образовать новый стиль. Как упоминалось выше, целью создания новой школы была не борьба с «монахами-изменниками», а скорее, сокращение времени подготовки опытных бойцов, которых в конечном счёте планировалось использовать для попытки сбросить правящих манчу.

Когда Император Кангкси (1662-1722) поджёг храм (приблизительно в 1700 г.), эти пятеро монахов оказались среди немногих, кому удалось спастись бегством. Они планировали встретиться через некоторое время в Жчване у О`Ми Шана. По дороге Нг Муи задержалась на время в провинции Квантунг, в месте под названием Бок Хок Гвун («Храм Белого Журавля» на горе Тай Леонг. Я предполагаю, что это в Квантунге, но вообще-то это мог быть храм Фукьен в соседней провинции Фукьен). Во время своего там пребывания она встретила в конце концов молодую девушку, которая торговала бобами и творогом в деревне, раскинувшейся у подножия горы. Неясно, была она сиротой или нет. Некоторые утверждают, что она была дочерью фермера-торговца по имени Йимм Йи. Что известно, так это то, что глава местного Тонга захотел, чтобы Йимм Вин Чунь стала его. Нг Муи решила обучить Йимм храмовому искусству, чтобы она могла себя защитить. Йимм пришла к главе Тонга и сказала ему, что он овладеет ею только в том случае, если сможет победить её в бою. Человек этот был талантливым бойцом школы Когтя Орла, и он радостно засмеялся, принимая её вызов. Было назначено время, и Нг Муи продолжала её тренировать. Во время тренировок Нг Муи и Йимм Вин Чунь видоизменили и чудесно скомбинировали храмовое искусство, выделив его в дальнейшем из изначальной формы. Это интересный момент, потому что существуют другие школы искусств, которые заявляют о себе как об относящихся к Вин Чунь через других пятерых монахов. Одна из этих школ, Фут Га Кин, заходит настолько далеко, что утверждает, будто она и является той основой, на которой построено искусство Вин Чунь. Йимм Вин Чунь встретилась с этим человеком и победила его. После боя она ушла из деревни и путешествовала вместе с Нг Муи, вызывая в дальнейшем на бой многих великих бойцов-мужчин (и побеждая их), предлагая в качестве условия, что отдастся любому, кто сможет её победить. Важно отметить, что, согласно мастеру Ду Ваи из школы Бок Фу Паи (основанной одним из изначальных пяти мастеров — Фунг До Дук Доа Джунгом), пятеро монахов встретились у О`Ми Шана примерно через пять лет после падения храма. Это заставляет поверить, что Йимм сопровождала Нг Муи во время её дальнейшего путешествия в О`Ми Шан и подтверждает историю о дальнейших вызовах на бой. Йимм Вин Чунь нашла в конце концов того, кто был ей интересен, и решила поддаться ему в бою, чтобы он смог на ней жениться. Оставив Нг Муи, она поселилась с этим человеком, Леонгом Бок Чо. Через время Леонг Бок Чо начал донимать свою жену насчёт её боевого мастерства, и для неё из-за этого настали тяжёлые времена. Когда терпение её кончилось, она вызвала Леонга на бой во двор и принялась его избивать. Леонг перепугался и тут же начал изучать систему под руководством своей жены. Позже эта система стала известна как Вин Чунь в честь основательницы. (В какое время это произошло, последователи не знают). Сейчас некоторые последователи утверждают, что Вин Чунь был создан для использования на скользких поверхностях, например, на кораблях, и был в действительности создан на борту корабля театральной труппы. Говорят так же, что именно здесь в Вин Чунь появились длинные посохи, или Шесты Дракона, — изначально это были корабельные вёсла. Правда это или нет, но это лишь небольшая часть настоящей истории Вин Чунь. Обучившись воинскому искусству, Леонг Бок научил ему со временем своего племянника Вонг Вах Бо, выступавшего в бродячем театре, базой которого был корабль Хунг Шуен (Красный Корабль) в Кантоне. Именно в это время в Вин Чунь добавились Шесты Дракона и Мечи-Бабочки. Похоже, Джи Шин Шим Ши — один из изначальной пятёрки — скрывался на этом корабле в качестве корабельного кока. Рассчитав время, приходишь к мысли, что это произошло через некоторое время после общей встречи в О`Ми Шане. Находясь в храме, Джи Шин также специализировался на двух различных видах оружия, которые, как он считал, охватывали важнейший спектр различных видов оружия: Мечи-Бабочки и Длинный Посох. На корабле он обучил Вонг Вах работе с этими двумя видами оружия, а затем Вонг Вах Бо преобразовал эту технику в соответствии с принципами Вин Чунь, которым его научили. Позже Вонг преподал эту науку своему племяннику Леонг Йи Тай, так же находившемуся на корабле. Элемент корабельных вёсел появился потому, что они использовались в качестве длинного шеста и были более легкодоступными. Также малоизвестно, когда впервые руки мук-джонга стали частью стилизованного манекена, которым мы пользуемся сейчас, в настоящее время. Тогда в качестве корпуса манекена использовались корабельные мачты. Руки вставлялись в пазы, прорезанные в мачтах, и вынимались и прятались, когда ими не пользовались. Это искусство было передано затем доктору Леонг Джану, сыну Леонга Йи Ти. Он отправился жить в деревню в Фатшане, прямо на юг от Кантона в провинции Квантунг. Остальная часть родословной общеизвестна, но в любом случае я в вкратце её упомяну: Леонг Джан передал учение своим сыновьям Леонг Чену и Леонг Бок и, позднее, Чан Вах Суну. В возрасте 12 лет Йип Ман начал обучаться у Чан Вах Суна и стал его последним учеником. После смерти Чана Йип Ман нашёл через некоторое время Леонг Бока в Гонконге и завершил своё обучение. Позже он вернулся в Фатшан, и уехал из него лишь тогда, когда коммунисты одержали победу на континенте. Он спасся бегством, удача покинула его, и со временем он оказался в Макао, доведенный до обнищания и лишённый всяких средств. Именно здесь у него формально появился первый ученик. Он победил сына уважаемого человека, занимавшегося тай-чи, и, согласно традиции, сыну пришлось в течение небольшого периода заниматься под руководством Йип Мана. Спустя некоторое время Йип Мана нашёл Леонг Шан и привёз его обратно в Гонконг, чтобы тот жил у него. Леонг Шан был инструктором школы Белой Брови, и, глядя на его искусство и методы обучения, Йип Ман над ним смеялся. Леонг Шан бросил Йип Ману вызов и был побеждён. Затем Йип Ман принял Леонг Шана в ученики и открыл в 1951 году в гонконгском профсоюзе новую легендарную школу. Видя, что не осталось уже никого, кто знал бы весь спектр искусства, он провозгласил себя грандмастером Вин Чунь.

Читайте также:

Комментарии

Оставить комментарий

*

code