X

Разновидности и основные школы ушу. Техника движений, лежащая в основе школ. Час

Школа Синг И Лю Хо Цюань ("Синг" - спокойствие, "И" - воля) учит, что мысль и действие должны работать одновременно. Создателем стиля считается знаменитый сунский полководец Юэ Фэю. В процессе развития эта школа разделилась на три направления: консервативный стиль ли цунь и; естественный стиль, в котором основное внимание уделяется воле; синтетический стиль. 

Название "Кулак шести соединений" подразумевает три внешних и три внутренних соединения. К внутренним соединениям относятся: 1) синг (подсознание), и (воля); 2) и и ци; 3) ци и ли (физическая сила). Внешние соединения отвечают за координацию и включают плечи и бедра, локти и колени, ладони и стопы. Важнейшими принципами в синг и являются: 1) три важнейшие позиции тела; 2) кулак, представляющий превращения пяти исходных элементов; 3) 12 образов животных. 

На приемы синг и, так же как и других школ и направлений, большое влияние оказало наблюдение за животными, среди которых дракон, тигр, обезьяна, лошадь, крокодил, курица, ястреб, ласточка, змея, мифическая птица Тай, сокол и медведь. Основными стойками в синг и являются: 1) стойка "лошади" - удар ногой снизу; 2) стойка "ласточки" - боковые удары, подобно птице, распустившей крылья; 3) стойка "обезьяны" - одновременная блокировка и снизу, и сверху; 4) стойка "тигра" - двойной удар кистями, подобно кошке, наносящей удар лапами; 5) стойка "дракона" - уклонение от нападения путем быстрого опускания центра тяжести тела. 

Каждая из 12 форм представляет собой базовый комплекс, все приемы и упражнения которого выполняются очень быстро и энергично. Перед освоением приемов обучающийся должен научиться "вживаться" в образ каждого животного, имеющего свои особенности поведения. 

Для дракона, например, характерно частое изменение уровня позиции, все его движения непредсказуемы и неожиданны. Единым элементом для всех форм является крепкая опора и линейные движения. Удар выполняется подобно катящейся волне. 

Для каждой части тела предусмотрена отдельная роль, а именно: поясница - "утоплена", плечи - опущены, грудь - оттягивается, голова - "выталкивается" вверх, язык - располагается против твердого неба, кисть руки - немного подымается вверх, крестец - закручивается внутрь и вверх. 

Основными элементами тактики школы Синг И Лю Хо Цю-ань являются: подымание, сверление, падение, опрокидывание. Каждое упражнение представляет собой отдельное и ясно различимое движение, которое происходит, подобно вспышке. Этого можно достигнуть лишь при расслабленном теле. Быстрыми и стремительными движениями современное синг и напоминает каратэ.

Читайте также: