Техника Кюдо подробно в картинках

Техника Кюдо

Стойка

Для стрельбы из лука его берут в левую руку, а правой натягивают тетиву. При этом  левая часть тела выставляется вперед таким образом, чтобы быть параллельно направлению выстрела. Тетиву спортсмен натягивает себе за правое ухо, и после  произведения выстрела он опускает лук, поворачивая его против часовой стрелки.

Полный порядок стрельбы, состоящий из восьми последовательных действий, расписан в технике Федерации кюдо.

Методика действий:

Первое действие

Первое действие, выполняемое спортсменом – асибуми, т.е. стреляющий из лука должен повернуться к цели левой стороной. Ноги, при этом сомкнуты,  руки – уперты в бока, голова повернута вперед, а лук приподнят над полом на десять сантиметров.

После этого выполняются следующие действия: лицо поворачивают к цели, и, не отрывая от пола, левую ногу отводят на расстояние равное половине стрелы, разворачивая носок влево на 30 градусов; подводят к левой правую ногу, разворачивая носок также на 30 градусов (расстояние между ногами должно равняться примерно длине стрелы), но вправо.

Выполнив эти манипуляции, голову поворачивают так, чтобы взгляд был направлен в пол в точку, находящуюся примерно в четырех метрах от стрелка.

Вотрое действие

Второе действие – додзукури, которое включает установку в лук стрелы. Затем выполняется югамаэ, т.е. проверка стрел, тетивы, занятие стойки для стрельбы.

Теперь спортсмен поднимает лук (действие утиокоси) под углом 90 градусов к полу и поворачивает голову к цели, натягивает тетиву (хикивакэ) таким образом, чтобы стрела находилась параллельно земле. Далее идет действие полного натяжения тетивы (кай) и выстрел (ханарэ). Некоторое время после выстрела спортсмен сохраняет неизменным положение тела, что означает дзансин – равновесие духа спортсмена.

Третье действие

Последнее действие – юдаоси, во время которого спортсмен занимает первоначальное положение.

Техника стрельбы детально расписана

техника кюдо

Техника кюдо схематично

Согласно положениям Международной Федерации Кюдо (IKYF) в официально принятой технике существует восемь основных позиции.

Асибуми

Асибуми

Асибуми  足踏み — постановка ног (переход в стойку для стрельбы). В начальной позиции стрелок стоит левым боком к цели, ноги вместе, левая рука с луком и правая со стрелой (или двумя стрелами) руки согнуты и уперты в бока, верхняя часть лука находится в десяти сантиметрах от пола, голова смотрит вперед. После этого выполняют движения в одном из двух вариантов.

  1. Голову поворачивают влево к цели, левую ногу сдвигают, не отрывая от пола и не сгибая колен, на половину длины стрелы, носок смотрит на 30° влево от центральной линии тела. Правую ногу, не сгибая, подведя к левой и начинают отводить вправо, носок на 30° вправо. После этого голову возвращают, взгляд направлен в пол примерно на 4 метра вперёд.

  2. Голову поворачивают влево к цели, левую ногу сдвигают, не отрывая от пола и не сгибая колен, на половину длины стрелы, носок смотрит на 30° влево от центральной линии тела. После этого голову возвращают и следя за ногами взглядом отводят правую ногу на половину длины стрелы вправо.

В результате носки должны находиться примерно на расстоянии стрелы и под углом 60° друг от друга раскрываясь вперёд, без отклонения линии ног от линии цели.

Додзукури

Додзукури

Додзукури 胴造り — приготовления к стрельбе (подготовка положения корпуса). Стрелок проверяет позицию и стойку. Нижний конец лука располагается над левым коленом, правая рука заводится на правое бедро. Додзукури подготавливает баланс всего тела и в сочетании с правильным дыханием делает положение тела спокойным, но сконцентрированным. Лучник проверяет тетиву и положение стрелы.

Югамаэ

Югамаэ

Югамаэ 弓構え — изготовка с луком, формирование позы для начала стрельбы. Правой рукой выполняют захват тетиву (торикакэ), большой палец под стрелой, средний (или безымянный) палец перехватывает большой, указательный, положив на средний, контролирует стрелу. Выполняется хват лука (тэноути). Руки чуть согнуты, локти в стороны. Плечи не напряжены. Выполняется мономи — фиксация взгляда в цель (мишень).

Утиокоси

Утиокоси

Утиокоси 打起し — подъём лука. Существует два метода поднятия лука: из фронтального положения и из наклонного положения. Из фронтального положения лук поднимают перпендикулярно земле, так, что локти находятся чуть выше глаз. Угол подъема составляет примерно 45 градусов, но может отличаться в зависимости от возраста и физических данных стреляющего. Кулаки находятся на одинаковом уровне. Плечи не напряжены.

Хикивакэ

Хикивакэ

Хикивакэ 引分け — натяжение лука. Существует три основных способа натяжения лука. При подъеме лука из фронтального положения, натяжение лука производят сгибая правую руку только в локте, левую отводят в сторону и выпрямляют. Стрела сохраняет положение параллельно полу. Плечи не напряжены. Сохраняя параллельность стрелы полу левую и правую руки разводят в стороны. Правая рука, двигаясь по прямой, заходит за ухо. Левую руку вытягивают в сторону

Кай

Кай

Кай 会 — объединение (встреча), фаза полного натяжения лука. Данная фаза включает в себя два важнейших состояния: цумэай — взаимодействие зафиксированных точек тела, сохранение положения вертикально-горизонтального перекрестия и нобиай. Хотя натяжение полностью выполнено, но, с психологической точки зрения, оно должно пониматься как состояние постоянного расширения. Прицеливание (нэрай) выполняется обоими глазами, стрела должна быть направлена по линии, ведущей в центр мишени.

Ханарэ

Ханарэ

Ханарэ 離れ — выпуск стрелы. Ханарэ должно быть естественным движением, оно выполняется тогда, когда назреет соответствующий момент. Выпуск стрелы является результатом правильного выполнения фазы полного натяжения (кай). Выпуск производится раскрываясь вправо и влево из центра груди.

Дзансин 残心 (残身) — сохранение формы и духа (равновесие духа). Выполняется c сохранением вертикально-горизонтального перекрестья (татэёко дзюмондзи). Стрелок созерцает результат выстрела. После выпуска стрелы, в гармонии с дыханием, лук опускается (юдаоси), взгляд (мономи) возвращается перед собой, стопы ставятся вместе (начиная с правой). При выполнении этих действий необходимо помнить, что все они являются частью стадии Дзансин. (В случае, если лук при выпуске не повернулся тетивой наружу, опустив верхний конец на пол, лук поворачивают в исходную позицию).

техника кюдо

Техника кюдо на гоблине

Видео: Техника Кюдо — Путь Лука

Читайте также:

Комментарии

Оставить комментарий