Ниппон Кэмпо

Ниппон Кэмпо или Нихон Кэмпо – это вид японского единоборства, в котором используется специальная защита богу, состоящая из шлема на голову (мэн), перчаток (куробу), защиты на грудь (до) и раковины на пах. Участники ниппон Кэмпо соревнуются в форме полного контакта. Этот вид Кэмпо был создан благодаря японскому мастеру боевых искусств – Мунэоми Саваяма, который в своей технике использовал удары ногами и руками (атэми-вадза), броски (нагэ-вадза), блоки (укэ-вадза), борьбу в партере, болевые приемы и удержания. Здесь, разрешено использовать технику других видов кэмпо, таких как реслинг, айкидо, дзюдзюцу, каратэ, дзюдо. Так как все поединки проходят в форме полного контакта с использованием сообразной защитной амуниции, техника борьбы ниппон кэмпо во время поединка может быть достаточно разнообразной. Именно такой особенностью, ниппон кэмпо существенно отличается от других, узкоспециализированных видов кэмпо. Во время поединка разрешено использовать удары локтями и коленями.

Таким японским единоборством в основном занимается студенческая молодежь в большинстве высших учебных заведениях Японии. Ниппон кэмпо также отдают предпочтение и во время тренировок полицейских сил. Сегодня, этот вид японского боевого искусства известен и в некоторых странах Европы. Правила техники борьбы ниппон кэмпо, стали основой боев сэкай-но кэмпо, а также известных боев «Мистер Силач Сэкай». Поэтому, ниппон кэмпо можно назвать первым видом смешанного и межстилевого типа кэмпо, на поединках которого могут встретится как спортсмены ударники, так и борцы. Профессиональные борцы ниппон кэмпо могут также успешно выступать в боях без правил, таких как «Октагон».

Слово «Кэмпо» в переводе с японского означает «кулак», а «Ниппон» – «японское», то есть Ниппон Кэмпо – это «японский кулак», японское боевое искусство. Стоит отметить, что слово «Кэмпо» зачастую используется как обобщение всех японских боевых направлений такого типа.

Ниппон Кэмпо считается достаточно молодым воинским искусством, так как возникло оно только в начале XX века. Основателем такого боевого искусства является Саваяма Кацу из известного клана самураев Накаока.

В начале XX века широко популяризировались и распространялись многие подобные виды боя, среди которых было дзюдо, которое появилось на базе старых школ дзюдзюцу, но в то же время как спортивное направление, оно утратило свои боевые аспекты, исключив атеми и удары в уязвимые точки. Когда Джиуджицу приобрело широкую популярность, оно практиковалось в основном как дисциплина подготовки профессиональных военных, где включался спектр действий, применимых для поражения соперника, и где не было подобных ограничений спортивными правилами или бросковой техникой.

Во время, когда японское боевое искусство понемногу покоряло Европу, в Японию начали просачиваться дисциплины оккинавского каратэ и бокса. Саваяма также начинает знакомится с новыми боевыми искусствами и даже учится техники каратэ у самого основателя школы Сито-рю – мастера Мабуни Кэнва, параллельно изучая старые свитки с детальным описанием первых техник дзюдзюцу. Все эти знания сподвигнули Саваяму на мысль о создании отдельного вида боевого искусства под названием ниппон кэмпо.

Таким образом, ниппон кэмпо считается смесью древних японских и современных традиций боевых искусств, благодаря гениальному мастеру, который выбрал изо всех известных человечеству – наиболее эффективные приемы рукопашного боя. Ниппон Кэмпо является исключительным сочетанием техники и действий из бокса, каратэ и дзюдзюцу, используя весь арсенал необходимый при полноконтактной схватке, защитных действиях и атаках.

Креативным решением, благодаря которому данное направление начало широко распространяться – это использование защитного оборудования во время боя, которое позволяет наносить удары, применяя всю силу, но при этом, нанося минимальные травмы соперникам. Здесь используется специальная защита богу, состоящая из шлема на голову (мэн), перчаток (куробу), защиты на грудь (до), раковины на пах и накладок на ноги (кэмпо-сюзи). Такая система защиты впервые на практике использовалась именно во время тренировок ниппон кэмпо, после чего была взята на вооружение другими известными школами, в частности школой Косики каратэ и школой Сёреджи кэмпо. Важно отметить, что в 30-е года, Обществом Воинской Добродетели была зарегистрирована новая система единоборства под названием – Дай Ниппон Кэмпо. Главой одноименного союза стал Саваяму Мунэоми.

Сегодня, в Японии насчитывается несколько самостоятельных учреждений ниппон кэмпо, штаб квартиры которых расположена в Осаке и в Токио.

Восточное единоборство ниппон кэмпо, развивается в двух направлениях, которые являются понятными и доступными для практики каждому. Техника полноконтактной борьбы, здесь соблюдает определенные правила, которые ограничиваются лишь требованиями безопасности и соревновательной системой в ката. Одни школы в своей практике используют технику парного ката, а другие только одиночные. Кроме того, существует разделение ката с использованием оружия и без использования оружия. Каждый из этих направлений имеет свои особенности и является достаточно интересным для изучения. Во время применения кумитэ присутствует огромный адреналин, демонстрируются технические действия, стратегия и тактика ведения поединка, а в ката демонстрируются базовые тонкости основы техники, ее уникальные механизмы и принципы, которые ведут к эффективности ее применения. Но, не стоит забывать о присутствии четкости, точности и согласованности действий.

Важно также отметить некоторые особенности практики во время кумитэ. Они касаются защитного оборудования, которое отдаляет адепта от понимания реальности поединка. Так, серия быстрых и точных ударов в не защищенную шлемом голову соперника, может привести к нокдауну, нокауту или получению травм, не позволяющих продолжать бой или сильно затруднить его продолжение. Хорошо и грамотно поставленный лоукик также может привести к сокращению возможности свободного передвижения соперника, а иногда, даже к серьезным травмам ног, что способно полностью лишить возможности передвижения соперника. В японском боевом искусстве – ниппон кэмпо своеобразная система защиты и запрет ударов по открытым участкам тела, исключает любую возможность возникновения подобных ситуаций, а также подобных технических воздействий и противодействий им.

Еще одной особенностью кумитэ является дистанция. Дистанция может увеличиваться, если присутствует удар голой рукой по непокрытому корпусу или голове. В таком случае, существует расстояние между маской и лицом и богу и корпусом прилагается расстояние между краем кулака и краем перчатки соперника. Здесь также важна точность. Так как объем головы в шлеме и/ или руки в перчатке имеет большую площадь, нежели без них. Так, намного сложнее точно попасть в «маленькую» голову собственным «маленьким» кулаком, нежели «большой» рукой в перчатке в «большую» голову в шлеме. В таком случае, даже не совсем точный удар, может засчитаться, как эффективное действие, лишь по своей касательной оси. Таким образом, сопернику приходится большие уклоны, а осуществить нырки становится еще тяжелее, даже энергии затрачивается намного больше. Скорость у соперников, здесь тоже отличается. Так как перчатка или любая другая защита ощущается, соответственно, и это сказывается на скорости действий соперников.

Глава школы Сёриндзи-рю Кенкокан каратэдо, Хисатака Масаюки – это человек который поверит в возможности своих бойцов, которые также используют защитное оборудование, говорит что все бойцы направления ниппон кэмпо по истине являются самыми сильными бойцами Японии. И он абсолютно прав. Всем известно, что базовые технические основы, которые заложены в технику боя, в сочетании с упражнениями, направленными на улучшение качества уровня и эволюцию навыков борьбы, являются достаточно простыми и практичными.

Так, защитное оборудование способно существенно снизить процент возможности получения серьезной травмы, а также позволяет больше времени посветить тренировкам, а не реабилитационному лечению. Кроме того, используя защитное оборудование, увеличивается возможность осуществления прямолинейных траекторий, которые являются наиболее быстрыми и короткими. Немаловажным фактом считается то, что традиционный комплект «богу» весит, не мало, и не много, 20 килограммов. Такая тяжесть, естественно уменьшает скорость действий. То есть, сняв защитную экипировку, скорость соперника увеличивается, и соответственно сила и инерция его движений также возрастет. Это факт учитывается и успешно используется боевыми подразделениями полицейскими подразделениями и Японской Армией. «Богу» повторяет свойства бронежилета и защитного шлема с удивительной точностью и удачностью. Искушенных гурманов порадует то, что можно бить по защитному оборудованию применяя полную силу и не боятся за своего спарринг-партнера. Поэтому, многие профессиональные бойцы, даже с такой защитой могут похвастаться нокдаунами и нокаутами своих соперников.

Стоит также отметить человека, благодаря которому, такой вид японского боевого искусства приобрел широкую популярность на территории России. Кузнецов Алексей Николаевич – человек – патриарх движения Ниппон Кэмпо в России, а также президент Федерации Кобудо России и обладатель 7-го дана Ниппон Кэмпо. Он является настоящим фанатом своего дела, так как имеет огромный практический опыт во многих боевых искусствах. Алексей Николаевич чуткий и умелый организатор и руководитель, который всем своим сердцем и широкой душой болеет за дело взращивания и воспитания личности, настоящего бойцовского духа, передачи традиций, которые в следствии становятся достижениями не только нации, но и всего человечества.

Федерация Кобудо России входит в Российский Союз Боевых Искусств и была официально аккредитованная Государственным комитетом спорта и туризма России, а дисциплина Ниппон Кэмпо была признана видом спорта, с соответствующим присуждением спортивных званий относительно результатов соревнований. Важно отметить, что Федерацией Кобудо России также была согласована и разработана специальная программа дополнительного образования для возможного преподавания дисциплины в учебных заведениях страны. Собственными усилиями российского гуру Кузнецова было налажено производство специального защитного оборудования. Это способствовало широкому распространению этого вида японского боевого искусства. Кроме этого, Алексей Николаевич ввел в соревновательную практику поединков использование нунчаку. Такое нововведение стало пользоваться широкой популярностью даже среди бойцов детского возраста. Сегодня, Россия занимает одни из первых позиции в направлении боевого искусства Ниппон Кэмпо на международном уровне.

 

Читайте также:

Комментарии

Оставить комментарий

*

code