О собирании цзин, сосредоточении шэнь и источнике силы
у крови есть сущность, встречает ян и трансформируется в цзин; шэнь опустошен — живость и светлость недостижимы, трансформации невозможны, наполнен — наполняешься доверху, сгущаешь, тверд перед любым врагом. Шэнь непременно использует цзин, цзин непременно следует за шэнь, цзин и шэнь координируются воедино образуя силу. Итак, понимание силы — это цзин и шэнь, говорят что цзин и шэнь могут побеждать вещи, нет цзин и шэнь — нет силы. В боевой подготовке это известно, только собирая цзин и сосредотачивая шэнь и можно укрепить силу, но если не знать как собирать цзин, как сосредотачивать шэнь, то можно напрягать ум всю жизнь но и близко не подойти. Итак, цзин — сосредоточением шэнь, собиранием ци, хочешь добиться сосредоточения цзин и собирания шэнь — без сосредоточения ци ничего не выйдет. Метод сосредоточения ци состоит единственно в собирании «ущельного пути» и «увязании» нефритового стебля дабы нижнее ци полностью поднялось вверх и не уходило вниз, собирать ци неба и земли изо всех сил вдыхая, дабы верхнее ци полностью концентрировалось внизу и не рассеивалось вверху. Координируя собирание вверху и внизу концентрируем в среднем дворце, ци собрано — цзин сосредоточена, цзин сосредоточена — шэнь сконцентрирован, естественно через внутреннее лостигая внешнего, без этого не укрепиться, в «Наньлинь» это названо «внутри наполнить цзин и шэнь». Но закалять себя нужно так постоянно, если рано заложишь основу — то конечно укрепишься. Иначе — все равно что пушка без селитры, лук без тетивы и стрелы, грудь без воздуха, выстрел ничем, потребуется мужество и скорость такие чтобы передвигать горы и опрокидывать моря, чтобы форма не останавливалась — но ничего не выйдет. Это — наиболее тревожное при тренировке ци и тренировке формы, следует опасаться дабы не передать знания бандиту.
Комментарии