X

Цели и значение техники личной безопасности в современных условиях для граждан России

система кадочникова

Техника личной безопасности должна преумножать реальный жизненный опыт ЛБТ. На этом фоне система выживания предстает не как самостоятельная форма деятельности, она имеет прикладной характер и неотделима от практики повседневной жизни.

Таким образом, ЛБТ, владеющая техникой личной безопасности — человек дисциплинированный, обладающий чувством ответственности, умеющий мгновенно анализировать сложные ситуации, молниеносно принимать правильное решение, юридически верно и вполне адекватно реагировать на девиантное (отклоняющееся от нормы) поведение правонарушителя, снижая, тем самым, риск неясных и неожиданных ситуаций.

Личная безопасность, то есть защищенность человека от факторов опасности на уровне его личных интересов и потребностей, имеет множество разновидностей. Это связано уже с тем, что личность безопасного типа (ЛБТ) является биосоциальной системой и выступает одновременно в роли человека как члена общества и человека как живого организма, существующего в ограниченных параметрах окружающей среды.

Преступность как феномен противоправного поведения не несет в себе какие-либо специальные национальные черты, и в этом плане можно говорить об интернационализации современной преступности в России. И вполне обоснованно заключение о значимости позитивного воздействия социальной политики Русской православной церкви в предупреждении отклоняющегося поведения в процессе противодействия преступности.

В понимании права и государства человеку предстоит пережить глубокое обновление: должен быть окончательно отвергнут гибельный предрассудок о «внешней» природе права и государства; должна быть усмотрена и усвоена «внутренняя», душевно-духовная сущность. Право только «проявляется» во внешнем, пространственно-телесном мире; сферою же его настоящей жизни и действия остается человеческая душа, в которой он выступает с силой объективной ценности.

Вне духовного состояния множества индивидуальных душ государства нет и быть не может: государственное состояние людей есть, прежде всего и главнее всего, их духовное состояние. В истинном и полном смысле слова — права и государства нет вне множества индивидуальных, но связанных постоянным общением, правосознаний.

Именно этим определяется связь государственности со всей духовной культурой народа, особенно с религиозной.
Религия, по существу своему, претендует на руководительство во всех делах и отношениях. Она ищет и находит высшее слово и последнее слово; она указывает человеку то, через что сама жизнь его становится воистину жизнью и каждое действие получает свой существенный смысл, свое последнее освящение.

Овладевая личной душою и определяя ее характер и ее судьбу, религиозность не может пройти мимо права и государства уже потому, что право и государство ведут не внешне механическую жизнь, но внутреннюю, душевно-духовную. Если религия утверждает в душе человека особое благодатное состояние, именуемое в христианстве «царством Божиим», то она приводит этим в движение все силы личного духа: и чувство, лежащее в основе патриотизма, и волю, поддерживающую право индивидуума на духовную автономию, и мысль, слагающую форму права и государства.

Правосознание и Царство Божие живут одной и той же душевной тканью, осуществляют себя в одной и той же духовной среде.

Поэтому предлагаемая правовая концепция формирования ЛБТ не может рассматриваться изолированно, так как представляет собой своеобразную проекцию правовой культуры общества, результат сотворчества и взаимодействия людей. В процессе такого взаимодействия общественные отношения порождают в личности совокупность различных социальных черт, качеств, свойств, которые проявляются затем в деятельности человека.

ЛБТ является активным субъектом общественных отношений. Усвоение социального опыта осуществляется через внутренний мир человека, в котором отражается его отношение к тому, что он делает и что делается с ним. Следовательно, при предлагаемой правовой концепции формирования ЛБТ важно исходить из того, что правовая культура общества, с одной стороны, результат социально-правовой активности человека, а с другой — база для проявления такой активности и формирования индивидуальной правовой культуры.

Таким образом, правовая концепция совершенствования ЛБТ — необходимая предпосылка и созидательное начало правового состояния общества. Но вместе с тем это степень и характер правового развития самой личности, которые находят выражение в уровне ее правомерной деятельности. Правовую культуру общества и ЛБТ можно рассматривать как одну из категорий общечеловеческих ценностей, как важнейший результат общедемократических завоеваний прогрессивного человечества.

Читайте также: