Что такое Гэндзюцу Ниндзюцу Тайдзюцу, очень подробно

Что такое Гэндзюцу Ниндзюцу Тайдзюцу, очень подробно

Дзюцу (Наруто)

Термином дзюцу (яп. 術?, досл. «техника», «приём») в манге и аниме «Наруто» обозначают каждое из специфических мистических действий ниндзя, которое не в состоянии повторить либо имитировать обычный человек.

Концепция дзюцу была разработана Масаси Кисимото чтобы объяснить сверхчеловеческие способности созданных им персонажей. В своём произведении автор попытался развеять установленные другими мангаками каноны по отношению к ниндзя, представляя их в весьма оригинальном свете. По задумке Кисимото любые дзюцу основываются на управлении чакрой, самый распространённый способ манипулирования которой — это положение рук и складывание их в специальные знаки. Использование ручных знаков заменило стандартные волшебные формулы и другие формы чародейства и колдовства, найденные им в других источниках.

Несмотря на наличие понятия чакры в индийской мифологии, буддизме и других религиозных системах, Кисимото в одном из интервью утверждал, что ни один из этих источников не повлиял на применение этого термина в манге. Чакру мира Наруто он сравнил с Силой в «Звёздных войнах» и маной в ролевых играх.

По сообщениям IGN, популярного мультимедиа веб-сайта, одним из самых интересных моментов в «Наруто» являются удивительные и разнообразные техники, которые используют персонажи. На сегодняшний день в произведении были показаны несколько сотен различных дзюцу.

Чакра

У этого термина существуют и другие значения, см. Чакра, Чакра (оружие).

Упрощённая схема механизма образования чакры

Энергия тела (яп. 身体エネルギー Синтай энэрги:?) — энергия, произведённая клетками живых организмов благодаря тренировкам и жизненному опыту. Объединяя её с духовной энергией (яп. 精神エネルギー Сэйсин энэрги:?) (силой воли), можно сформировать т. н. чакру (яп. チャクラ?), основу даже самой элементарной техники.

Образовавшаяся чакра распределяется по особой системе циркуляции (аналогичной сердечно-сосудистой системе человека), объединившей в себе 361 точку её особой концентрации — так называемую тэнкэцу (яп. 点穴?). Манипуляция чакрой путём сложения ручных знаков является главным атрибутом для создания дзюцу.

В зависимости от соотношения смешанной физической и духовной энергий, могут быть сформированы разновидности чакры. Пять основных её типов названы в честь природных стихий — Огонь, Ветер, Молния, Земля, Вода. Они взаимозависимы — каждый элемент превосходит по силе последующий, но слаб против предыдущего (к примеру, Огонь неэффективен против Воды, но подчиняет своей воле Ветер).

Сэндзюцу

Сэндзюцу (яп. 仙術 досл. «Техника Мудреца»?) — специализированная область дзюцу, заключающаяся в поглощении природной энергии и использовании её совместно с собственной чакрой (образованной слиянием духовной и физической энергий тела). Объединившая в себе три компонента, чакра сэндзюцу (яп. 仙術チャクラ Сэндзюцу тякура?) позволяет использующему её резко увеличивать свои способности в гэндзюцу, ниндзюцу и тайдзюцу.

Способные использовать сэндзюцу называются Мудрецами (яп. 仙人 Сэннин?), которых на данный момент в манге показано четверо: Сима и Фукасаку, жабы с горы Мёбоку, а также Дзирайя и Наруто. Судя по всему Гамабунта и Гамакити также знакомы с этой техникой.

Для реализации сэндзюцу необходим баланс между духовной, физической и природной энергиями. Если природная чакра превысит собственную, то ниндзя навсегда превратится в жабу, а затем в камень, но при недостаточном её количестве, техника просто не сработает. Для самого процесса сбора природной энергии необходимо находиться в неподвижности. Наруто, будучи неопытном в этом деле, по совету Фукасаку обмазывал себя особым маслом горы Мёбоку, что позволяло лучше проводить технику. Жабий мудрец, видя как юноша раз за разом начинал превращаться в жабу, использовал единственную возможную контрмеру — сильный удар (палкой), и Наруто возвращался к своему привычному виду.

Восемь Врат

Восемь Врат (яп. 八門 Хатимон?) — восемь особых точек в системе циркуляции чакры, ограничивающих её поток по телу с целью уменьшения её расхода и увеличения «срока службы» тех или иных органов. Открытие этих врат позволяет ускорить поток чакры и таким образом увеличить свои силовые возможности, что, тем не менее, может навредить организму или даже обернуться смертью, в связи с чем эта техника относится к запрещённым.

На данный момент в манге указано, что Рок Ли способен открывать пять врат, а его учитель, Майто Гай, семь. Также во время тренировок по скалолазанию одни врата открывал Какаси Хатакэ, что, возможно, не является для него пределом.

Схема расположения Восьми Врат: 1-е и 2-е расположены в головном мозге, врата с 3-их по 7-ые в спинном мозге, 8-е врата в сердце.

Ниже приведены названия врат и влияние, которое они оказывают на открывшего их ниндзя:

Врата Начала (яп. 開門 Каймон?) позволяют использовать технику Первичного Лотоса (яп. 表蓮華 Омотэ Рэнгэ?), первый этап которой состоит в обездвиживании противника в полёте за счёт оборачивания того с помощью лент. Затем, пользователь захватывает своего врага и устремляется головой вниз, падая на землю, таким образом нанося противнику серьёзные травмы.

Врата Покоя (яп. 休門 Кю:мон?) — с мышц снимается напряжение, таким образом увеличивая выносливость ниндзя.

Врата Жизни (яп. 生門 Сэймон?) — на этом уровне пользователь способен выполнить Обратный Лотос (яп. 裏蓮華 Ура Рэнгэ?)[3], являющийся более сложной версией Переднего Лотоса. Эта техника используется в воздухе, где сначала противнику руками и ногами наносятся мощные и быстрые удары, а затем его разбивают о землю. Обычно Обратный Лотос вызывает смерть жертвы, а у пользователя забирает большое количество чакры. К данному дзюцу можно прибегнуть лишь один раз, потому как после её использования не остаётся энергии даже чтобы просто держаться на ногах.

Врата Боли (яп. 傷門 Сё:мон?) — сила и скорость ниндзя значительно возрастают. Тело работает на пределе своих возможностей — высокие нагрузки начинают разрывать мышцы, в прямом смысле вызывая слёзы.

Врата Предела (яп. 杜門 Томон?) — дальнейшее увеличение физических возможностей.

Врата Вида (яп. 景門 Кэймон?) — на этом уровне возможно исполнять дзюцу Утреннего Павлина[4] (яп. 朝孔雀 Аса Кудзяку?), благодаря которому удары становятся такими быстрыми и мощными, что вокруг кулака формируется голубое свечение(нагретый воздух).

Врата Потрясения (яп. 驚門 Кё:мон?) — дальнейшее увеличение силы ударов и скорости перемещения. При открытии семи врат возможно использование т. н. техники Полуденный тигр (яп. 昼虎 Хирудора?)[2].

Врата Смерти (яп. 死門 Симон?) — последние и самые мощные врата, открытие которых провоцирует расход всей энергии тела. Данная техника даёт пользователю силу, превышающую даже уровень Кагэ, благодаря тому, что сердце начинает работать на своём максимуме. Однако этот эффект «большого взрыва» является временным, который, прекратившись, разрушает в теле все мускулы, включая сердечную мышцу. Человека, открывшего Врата Смерти, ждёт верная гибель.

Ручные печати

Для исполнения различных техник ниндзя использую чакру и т. н. знаки или печати (яп. 印?) — особые положения рук, каждое из которых названо в честь животных китайского календаря. Помещая руки в определённые положения, синоби особым образом контролирует чакру и использует её для осуществления дзюцу. Лишь за некоторыми редкими исключениями (к примеру, Хаку), большинство ниндзя используют две руки для сложения печатей.

Крыса

(яп. 子 Нэ?)

Бык

(яп. 丑 Уси?)

Тигр

(яп. 寅 Тора?)

Кролик

(яп. 卯 У?)

Дракон

(яп. 辰 Тацу?)

Змея

(яп. 巳 Ми?)

Лошадь

(яп. 午 Ума?)

Овца

(яп. 未 Хицудзи?)

Обезьяна

(яп. 申 Сару?)

Петух

(яп. 酉 Тори?)

Собака

(яп. 戌 Ину?)

Свинья

(яп. 亥 И?)

Разновидности дзюцу

Дзюцу (яп. 術?, досл. «Техника») — мистическое действие ниндзя, выполняемое им за счёт контроля собственной чакры и сложения ручных знаков. Благодаря обширному числу печатей и их комбинаций, потенциальное число возможных техник может насчитывать тысячи. Все дзюцу подразделяются на три основных типа:

  • Гэндзюцу
  • Ниндзюцу
  • Тайдзюцу

Те, в свою очередь, подразделяются на киндзюцу (запрещённые техники), хидзюцу (техники, знания о которых передаётся ограниченному числу ниндзя) и кэккэй гэнкай (врождённые способности).

Без надлежащего контроля ниндзя за свой чакрой его дзюцу становится неэффективным, в других случаях её чрезмерное использование приводит к истощению, из-за чего синоби не может провести долгий бой. Для лёгкого управления чакрой используются специальные ручные печати. В зависимости от сложности выполнения самого дзюцу, они подразделяются на несколько рангов:

  • E-ранг — уровень студентов Академии ниндзя. Такие дзюцу являются элементарными и фундаментальными для любого ниндзя.
  • D-ранг — уровень гэнинов. Более продвинутые дзюцу по сравнению с E-рангом.
  • C-ранг — уровень тюнинов. Изучение таких дзюцу достигается путём усиленных тренировок.
  • B-ранг — уровень дзёнинов. Требуют высокого умения распределения своей чакры.
  • A-ранг — уровень дзёнинов и Кагэ. На изучение этих техник уходит долгое время, месяцы или даже годы.
  • S-ранг — наивысший уровень сложности дзюцу, которыми способны владеть единицы ниндзя. Зачастую такие дзюцу могут быть запрещены из-за своей силы.

Основные дзюцу

Гэндзюцу

Гэндзюцу (яп. 幻術 досл. «Техники иллюзий»?) — особые методы наложения иллюзий на другого человека. В отличие от атаки тела жертвы в ниндзюцу, гэндзюцу заключается[5] в манипулировании потоком чакры в мозгу жертвы, тем самым нарушая его восприятие окружающего пространства. Таким образом можно заставить человека думать, что ему причиняют боль, хотя на самом деле это не так. Поскольку средства наложения гэндзюцу ориентированы именно на высокоорганизованный мозг (человека или крупного животного), то это делает практически невозможным манипуляции насекомыми, что даёт определённое преимущество тем, кто с ними обращается, к примеру, клану Абурамэ.

Какаси Хатакэ, попавший в гэндзюцу Итати Утихи: ему кажется, что он — сгорающий листок бумаги.

Способы наложения гэндзюцу различны:

  • Точечное вливание собственной чакры в тело жертвы.
  • Звуковые вибрации (как у Таюи), позволяющие ниндзя находиться вне поля зрения своей жертвы.
  • Воздействие додзюцу, к примеру сярингана (у членов клана Утиха).
  • Также различны и способы нейтрализации гэндзюцу:
  • Остановка собственно потока чакры (т. н. Остановка Гэндзюцу (яп. 幻術解 Гэндзюцу Кай?)).
  • Соратник попавшего в иллюзию должен насильно впустить ему в организм свою чакру.
  • Преодоление техники с помощью сярингана. (Этот способ возможен только для членов клана Утиха, а также тех, кому сяринган был пересажен)

Длительная тренировка способностей собственного обычного глаза (не додзюцу). По словам Дэйдары он научился противостоять гэндзюцу, долгое время общаясь с Итати.

Каким-либо образом помешать созданию гэндзюцу. К примеру, Майто Гай, оказавшись перед Итати, когда тот вместе с Кисамэ посетил Коноху, просто не смотрел ему в глаза, а действия противника оценивал по движению ног.

Стоит заметить, что эффективность как способов наложения, так и способов снятия гэндзюцу зависит от силы ниндзя, выполняющего это.

Ниндзюцу

Ниндзюцу (яп. 忍術?, досл. «Техники ниндзя») — общее именование любого дзюцу, предполагающего использование чакры и чаще всего сложение печатей, которое, в отличие от обычного человека, способен выполнить ниндзя. Супротив гэндзюцу, техники ниндзюцу наносят реальный, ощутимый вред.

Для его осуществления ниндзя помещает свои руки в определённые позиции, таким образом манипулируя своей чакрой посредством двух параметров:

  • Форма трансформации (яп. 形態変化 Кэитай Хэнка?) — изменение формы и движения чакры, а также её количества.
  • Природа трансформации (яп. 性質変化 Сэйсицу Хэнка?) — изменение свойств и других определяющих характеристик чакры.

Существует Пять элементов природы трансформации (яп. 五大性質変化 Годаи Сэйсицу Хэнка?), манипулируя которыми ниндзя может создавать те или иные ниндзюцу. Стоит также заметить что в их честь названы пять самых крупных стран мира Наруто.

Основные типы стихий в аниме «Наруто».

Основные стихии техник:

  • Стихия Огня (яп. 火遁 Катон?),
  • Стихия Ветра (яп. 風遁 Футон?),
  • Стихия Молнии (яп. 雷遁 Райтон?),
  • Стихия Земли (яп. 土遁 Дотон?),
  • Стихия Воды (яп. 水遁 Суйтон?).

В манге также введены побочные стихии техник, образующиеся слиянием двух или трёх основных:

  • Стихия Дерева (яп. 木遁 Мокутон?) (Земля + Вода),
  • Стихия Лавы (яп. 熔遁 Ётон?) (Земля + Огонь),
  • Стихия Пара (яп. 沸遁 Футтон?) (Вода + Огонь),
  • Стихия Льда (яп. 氷遁 Хётон?) (Вода + Ветер),
  • Стихия Грозы (яп. 嵐遁 Рантон?) (Вода + Молния),
  • Стихия Пыли (яп. 塵遁 Дзинтон?) (Земля + Огонь + Ветер),
  • Стихия Магнетизма (яп. 磁遁 Дзитон?) (Земля + Молния).
  • Стихия Кристалла (яп. クリスタルの要素?) (Эта стихия была показана только в филлере её использовала Гурен одна из подчиненных Оротимару).

Тайдзюцу

Тайдзюцу (яп. 体術 досл. «Техника тела»?) — особая форма дзюцу, не требующая использования чакры, и заключающаяся в применении боевых искусств без сложения ручных знаков. Тайдзюцу быстрее в использовании чем ниндзюцу или гэндзюцу, однако уступает им по силе. В некоторых случаях чакра может быть использования для усиления его эффекта — кланом Хюга для совершения дзюкэна, а Сакурой и Цунадэ для разрушительных ударов руками; тем не менее большинство экспертов «техники тела» редко к этому прибегают. Некоторые приёмы тайдзюцу требуют открытия внутренних Врат, что было продемонстрировано в боях Майто Гаем и Рок Ли.

Побочные дзюцу

Киндзюцу

Киндзюцу (яп. 禁術 досл. «Запрещённая техника»?) — техники, запрещённые к изучению или использованию. Такие дзюцу относятся к A либо S рангам. Причины запрета могут быть различны, однако относятся к двум категориям:

Техника чрезвычайно вредна для использующего её. (К примеру открытие всех Восьми Врат может убить ниндзя, который это сделал.)

Техника нарушает законы природы либо человеческой нравственности. (К примеру, техника Эдо Тэнсэй, использовавшаяся Вторым Хокагэ, Оротимару и Кабуто Якуси, позволяла призывать души умерших и заключать их в предварительно подготовленные для этого тела.)

Несмотря на запрет подобных техник, их использование не несёт каких-либо юридических последствий в отношении деревни, в которой это произошло.

Хидзюцу

Хидзюцу (яп. 秘術 досл. «Секретная техника»?) — особые техники, знание которых передаётся из поколения в поколение в некоторых кланах. Подобные дзюцу известны лишь узкому кругу людей, которые гордятся ими и известны благодаря ним. Примерами хидзюцу служат теневые техники клана Нара, а также способность содержать в своём теле насекомых клана Абурамэ.

Кэккэй гэнкай

Кэккэй гэнкай (яп. 血継限界 досл. «Ограничение по крови»?) — генетически передающиеся и врождённые способности. Кэккэй гэнкай и связанные с ним дзюцу не могут быть скопированы лицом, изначально не владеющим ими, однако могут быть переданы кому-либо путём трансплантации части тела или органа, участвующего в выполнении этих техник. К этому типу также относятся и генетические мутации.

В аниме Наруто показано несколько случаев проявления кэккэй гэнкай:

  • Стихия Льда (яп. 氷遁 Хётон?) — наследная черта клана Юки из Страны Воды. Позволяет управлять льдом, используя одновременно стихии воды и ветра. В манге показан лишь один пользователь этой способности — Хаку.
  • Сикоцумяки (яп. 屍骨脈 досл. «Пульс мёртвой кости»?) — наследственная черта клана Кагуя, позволявшая его членам манипулировать структурой своего скелета. Контролируя выработку и распределение кальция в организме, они делали свои кости невероятно крепкими, и выращивая их прямо из своего тела, использовали в бою в качестве ручного оружия.
  • Сома но Ко (яп. 双魔の攻 досл. «Атака двух демонов»?) — уникальная способность Сакона и Укона, позволявшая им сосуществовать в одном теле или же разделяться на два, а также сливаться с телами других людей, таким образом их поглощая.
  • Cтихия Дерева (яп. 木遁 Мокутон’?) — уникальная способность Первого Хокагэ, позволявшая ему сочетать в себе стихии воды и земли, создавая и манипулируя деревянными образованиями. Спустя много лет после его смерти, Оротимару проводил опыты с ДНК бывшего лидера деревни, введя его в тела 60-ти детей, из которых смог выжить лишь Ямато, овладевший при этом Стихией Дерева.
  • Стихия Кристалла (яп. クリスタルの要素?) — уникальная способность которая может обратить все что угодно в кристалл.
  • Способностью, превосходящей кэккэй гэнкай, является Кэккэй Тота (яп. 血継淘汰 кэккэй то:та?, досл. «выбор крови») — объединение в одной технике более двух стихий. Пользователями этой способности являются Ооноки и Му, которые, объединяя стихии Огня, Ветра и Земли создают стихию Пыли.

Додзюцу

Додзюцу (яп. 瞳術?, досл. «Техника глаз») — генетические способности ниндзя, заключающиеся в той или иной степени восприятии чакры, преимуществе перед другими в скорости либо интеллектуальном анализе. Будучи разновидностью кэккэй гэнкай, додзюцу, тем не менее, не относится к трём основным типам дзюцу (ниндзюцу, гэндзюцу, тайдзюцу), и в отличие от них не требует использования знаков руками. Зачастую использование техники глаз может быть опасно для здоровья синоби. Кроме того носители додзюцу, не умеющие совладать со своим даром, становятся изгоями в обществе людей.

Виды додзюцу:

  • Бякуган — представляет собой практически безликие белые глаза, дающие обострённое чувство восприятия, и возможность видеть сквозь различные препятствия, создавая угол обзора практически в 360°
  • Додзюцу Ранмару
  • Сяринган — позволяет отслеживать и копировать техники, выполняемые противником.
  • Риннэган — глаза практически безграничного могущества.

Также к додзюцу относится описанная в филлере способность сироты Ранмару — он мог видеть сквозь препятствия, а также создавать мнимые системы циркуляции чакры (что вводило в заблуждение владеющих бякуганом).

Бякуган

Бякуган клана Хюга

Бякуган (яп. 白眼?, досл. «Белый глаз») — наследная черта клана Хюга. Представляет собой практически безликие белые глаза (у Нэдзи и Хинаты с оттенками лаванды и серо-голубого цвета соответственно). Как и сяринган, бякуган может быть пересажен другому ниндзя, примером чему является Ао из Селения Скрытого Тумана.

Активированный бякуган даёт ниндзя обострённое чувство восприятия, он позволяет видеть сквозь бо́льшую часть препятствий и создаёт угол обзора практически в 360° (за исключением слепого пятна, находящегося в задней части шеи около третьего грудного позвонка). Одной из особенностей бякугана является его дальнодействие: на протяжении I части манги «Наруто» Нэдзи Хюга увеличивает дальнозоркость с 50 до 800 метров, во II же части радиус его обзора составляет 10 км. Ещё одной особенностью белого глаза является способность видеть чакру, а также систему её циркуляции внутри другого тела.

Дзюкэн

Тэнкэцу (узлы чакры) на теле человека

Дзюкэн (яп. 柔拳?, досл. «Мягкий кулак») — разновидность тайдзюцу, исполнить которую способны только носители бякугана. Дзюкэн сосредоточен на нанесении не внешних, а внутренних травм. Нанося удары в узлы чакры — тэнкэцу (яп. 点穴?, досл. «болевые точки»), носитель бякугана способен нарушить работу системы циркуляции чакры, что может привести пострадавшего к серьёзным травмам или даже гибели. Испуская своими пальцами чакру и попадая в тэнкэцу противника, ниндзя может ускорить или полностью остановить поток его чакры, тем самым не давая ему возможности использовать свои техники. Так как вокруг внутренних органов расположена сеть циркуляции чакры, точное попадание может поразить любой внутренний орган, не оставляя внешних повреждений.

Чем выше уровень подготовки ниндзя, тем более сложным дзюкэном он владеет. По количеству ударов в точки тэнкэцу различают:

  • 8 Trigrams 32 Palms (32 касания небес) (яп. 八卦三十二掌 Хаккэ Сэндзюни Сё?)
  • 8 Trigrams 64 Palms (64 касания небес) (яп. 八卦六十四掌 Хаккэ Рокюдзюён Сё?)
  • 8 Trigrams 128 Palms (128 касаний небес) (яп. 八卦百二十八掌 Хаккэ Хяки Нидзюхаси Сё?)

Сяринган

Сяринган (яп. 写輪眼?, досл. «Копирующий вертящийся глаз») — додзюцу клана Утиха. В отличие от бякугана, сяринган не активируется у ниндзя при рождении, он появляется позже, во время стрессовых ситуаций (к примеру, боя или после потери близкого человека). Показателем развития сярингана и его способностей служит количество (до трёх) томоэ вокруг основного зрачка. За рамки количества томоэ выходит редчайший вид сярингана — мангэкё. Однако стоит заметить, что использование сярингана отнимает большое количество чакры, в связи с чем время его активности сведено к минимуму.

Особенностями сярингана являются:

Способность видеть потоки чакры внутри тела, а также путём анализа её движения определить, находится ли человек под действием гэндзюцу.

Невероятная чёткость восприятия, позволяющая членам клана Утиха легко распознавать любые разновидности ниндзюцу, гэндзюцу или тайдзюцу, а также формы чакры (хотя и не в такой степени как бякуган). Это также позволяет им, к примеру, читать движения губ или имитировать почерк другого, путём анализа движений карандаша и руки. При эволюционировании сярингана эта особенность распространяется на всё более быстро движущиеся объекты, и хотя благодаря этому синоби способен увидеть атаку врага, ему может не хватить времени на неё среагировать.

Третьей особенностью сярингана является его способность запоминать любую технику из области ниндзюцу, гэндзюцу или тайдзюцу. Владелец таких глаз способен повторить технику с совершенной точностью и даже улучшить её, тем самым создав свою собственную.

Также как и бякуган, сяринган может быть пересажен от члена клана Утиха к другому человеку, что и произошло с Какаси Хатакэ, но поскольку использование сярингана требует много чакры и глаз постоянно активен (у тех, кому он был пересажен, и у кого нету крови Утиха), Какаси вынужден большую часть времени прятать его под повязкой и раскрывать лишь на время боя. Аналогичным образом Дандзо имел сяринган Сисуя Утихи и других членов клана.

Обычный сяринган

Первая форма

Уровень:

Внешние отличия: Красная радужная оболочка, дополнительный знак томоэ (в виде запятой) возле основного зрачка.

Описание: О сярингане такой формы мало что известно, однако, из слов Хаку о пробуждённом сярингане Саскэ, выходит, что это неполная форма обычного сярингана, с ограниченными способностями, которую младший Утиха активировал в 7 лет после уничтожения его старшим братом почти всех членов клана.

Вторая форма

Уровень:

Внешние отличия: Красная радужная оболочка. Два томоэ в виде запятой вокруг основного зрачка.

Описание: Этот сяринган используется всеми членами клана Утиха. Он требует от использующего затрат чакры и при длительном использовании утомляет ниндзя. Одним из его свойств является возможность копировать дзюцу синоби, правда только имея для этого соответствующий опыт. Также он немного повышает реакцию, что позволяет замечать и блокировать атаки противников.

Персонажи с таким сяринганом:

Все члены клана Утиха в юношестве, в том числе:

Саскэ Утиха (До битвы[6] с Наруто в Долине Завершения)

Обито Утиха (Сяринган активировался во время боя с противником, незадолго до смерти самого Обито; в главах «Какаси Гайдэн»)

Какаси Хатакэ (После пересадки сярингана от умирающего Обито; в манге «Какаси Гайдэн»)

Третья форма

Уровень:

Внешние отличия: Красная радужная оболочка. Три знака в виде томоэ, образующие равносторонний треугольник, центром которого является зрачок.

Описание: Такой сяринган во много раз улучшает реакцию его использующего. Кроме этого, позволяет предугадывать движения противников, а также с высокой эффективностью использовать гэндзюцу.

Персонажи с таким сяринганом:

Все взрослые члены клана Утиха, в том числе:

Саскэ Утиха (После битвы с Наруто в Долине Завершения вплоть до смерти Итати)

Дандзо (Незаконным путём заполучил глаза Сисуй Утихи и других членов клана)

Какаси Хатакэ (Неизвестно, когда именно после пересадки от Обито его сяринган перешёл в форму с тремя томоэ)

Мангэкё сяринган

Название: Мангэкё сяринган (яп. 万華鏡写輪眼 мангэкё: сяринган?, досл. «Калейдоскоп копирующего вертящегося глаза»)

Уровень:

Внешние отличия: Красная радужная оболочка. Три дополнительных зрачка (томоэ) могут быть увеличены и вытянуты по сравнению с обычным сяринганом. В некоторых случаях основной зрачок может уйти со своего места и соединиться с дополнительными зрачками. Вид мангэкё различается у каждого ниндзя, им овладевшим.

Описание: Пробудить мангэкё способны лишь эмоции, связанные со смертью близкого человека, либо же его убийство. Длительное использование такого сярингана приводит к сильному напряжению, усталости, а также проблемам со зрением вплоть до полной слепоты.

Известные обладатели мангэкё сярингана:

  • Итати Утиха (Появляется после смерти Сисуя)
  • Саскэ Утиха (С момента смерти старшего брата, вплоть до пересадки[7] ему глаз Итати)
  • Какаси Хатакэ (Обстоятельства активации неизвестны)
  • Идзуна Утиха (брат Мадары)
  • Мадара Утиха
  • Сисуй Утиха (Обстоятельства активации неизвестны)
  • Дандзо Симура (Пересадил себе правый глаз Сисуя)
  • Мангэкё сяринган Какаси Хатакэ
  • Мангэкё сяринган Идзуны Утиха
  • Мангэкё сяринган Мадары Утихи
  • Мангэкё сяринган Итати Утихи
  • Мангэкё сяринган Сисуя Утихи
  • Мангэкё сяринган Саскэ Утихи

Техники

Аматэрасу (использовалась Итати и Саскэ)

Аматэрасу (яп. 天照?, досл. «Пылающие небеса»), названное в честь японской богини Солнца. Представляет собой чёрный как уголь огонь, пожирающий всё на своём пути, который может быть создан лишь ниндзя, владеющим мангэкё сяринганом. На чём бы выполняющий технику не сфокусировал свой взгляд, пламя появится именно в точке приложения острия взора. Призыв пламени такой силы требует огромных затрат чакры. Аматэрасу — одна из наиболее мощных техник. Итати Утиха был первым персонажем, показанным в аниме, кто использовал её. Позже он передал это дзюцу своему брату Саскэ.

По словам Дзэцу, правый глаз Итати был способен пробуждать Аматэрасу, а левый, соответственно, Цукуёми. В японской мифологии богиня солнца Аматэрасу и бог луны Цукуёми также появились из левого и правого глаза бога-прародителя Идзанаги, а Сусаноо, в свою очередь, из его носа.

Когда после окончания битвы Саскэ очнулся в логове Акацуки, в глазу юноши пробудилась сила мангэкё сярингана Итати и активировала Аматэрасу против находившегося Тоби, которому, тем не менее, удалось остаться в живых. Позже Мадара объяснил, что Итати настроил переданные брату силы так, что Аматэрасу активируется встретившись с глазами Тоби, таким образом защищая от него.

Вернувший силы Саскэ, уже по собственной воле, активировал Аматэрасу в битве против Киллер Би, дзинтюрики Восьмихвостого бидзю, но в отличие от брата использовал для этого левый глаз. Так же, как это произошло с Итати, его глаза начали кровоточить. После того, как Карин была случайно задета чёрным пламенем, Саскэ сумел погасить своё дзюцу и таким образом спас девушке жизнь.

Сусаноо (использовалась Итати и Саскэ)

Сусаноо (яп. 須佐能乎?, досл. «Он способен помочь тебе любой ценой» (англ. [He] with the ability to help by all means)) — техника мангэкё сярингана, создающая огромного духа ямабуси. Дух, созданный Сусаноо Итати, держал в левой руке священное зеркало Ята но Кагами (яп. 八咫鏡?, (англ. The Eight Hand Mirror)), украшенное одним из трёх драгоценных камней, способных отразить любые атаки, и служащее щитом. В правой руке дух держит легендарный клинок, называемый Тоцука-но-цуруги (яп. 十拳剣?, досл. «Меч длиной в десять ладоней» (англ. Ten Hands Long Sword)).В битве с Нагато Итати при помощи техники Ясака Матагама разрушил Чибаку Тенсей .

Тоцука-но-цуруги — эфемерное холодное оружие, клинок которого зачарован и способен запечатывать всё, что он пронзит, в том числе души людей, в длящуюся вечно иллюзию. Этот клинок считается лучшим оружием для парирования ударов меча Кусанаги-но-цуруги, принадлежащего Оротимару.

Дзэцу считал, что Тоцука-но-цуруги, используемый вместе с зеркалом Ята но Кагами, были хорошим дополнением к технике Сусаноо и по существу делали Итати непобедимым.

Так же, как и для других способностей мангэкё сярингана, прототип Сусаноо был взят из японской мифологии. Сусаноо, бог Земли, был братом Аматэрасу, богини Солнца, и Цукуёми, бога Луны. С помощью меча Тоцука-но-цуруги бог Сусаноо сразил восьмиголового и восьмихвостого змея Ямата-но-Ороти, точно так же, как Итати разрушил технику Оротимару, Ямата но дзюцу (яп. 八岐の術?, досл. «Техника восьми отростков» (англ. Eight Branches Technique)).

Цукуёми (использовалась Итати)

Цукуёми (яп. 月読?, досл. «Читающий Луну») — одно из самых мощных гэндзюцу, названное по имени бога Луны. Данное дзюцу позволяет использующему заманить цель в ловушку, представляющую из себя иллюзорный мир, полностью им управляемый. В то время как в реальности проходит всего несколько секунд, жертве может казаться что проходят целые дни. Лишь желание владельца сярингана определяет, что будет проделано с целью: её либо будут мучить на протяжении многих дней, либо заставят вновь и вновь переживать трагический случай из прошлого (случай, при этом, может быть вымышленным). По завершении техники противник не сможет бороться некоторое время, если к тому времени вообще не сойдёт с ума.

Для каждого противника иллюзия уникальна, но некоторые её элементы из раза в раз неизменны. Прежде всего, это красная Луна, которая висит в небе. Луна, в свою очередь, озаряет алым светом всё в иллюзорном мире, придавая ему весь спектр кроваво-красных оттенков. Необходимо заметить, что все фигуры в пределах иллюзии монохромны.

Камуи (использовалась Какаси)

Камуи (яп. 神威?, досл. «Сила богов») — перемещает цель в другое измерение, откуда нет возврата. Впервые использована против Дэйдары, однако так как оба они находились в движении, то Какаси не мог сконцентрироваться на одной точке и уничтожил только руку врага. Техника названа в честь слова камуй, на языке айнов обозначающее божественных существ.

Идзанаги (яп. イザナギ?) — запрещённая техника сярингана, благодаря которой пользователь может обратить любое повреждение, даже смерть в иллюзию. Платой за это служит потеря одного глаза за каждый случай использования. Техника впервые упомянута Тоби во время битвы Саскэ и Дандзо, а впоследствии использована им самим в битве с Конан

Кото Амацуками (использовалась Сисуем, Дандзо и Наруто)

Кото Амацуками (яп. 別天神?, досл. «Уважаемый небесными богами») является конечным гэндзюцу мангэкё сярингана Сисуя Утихи. Сама техника позволяет пользователю контролировать сознание противника и рассматривается как гендзюцу самого высокого класса, благодаря которому жертва сама не знает, что ей манипулируют. Контроль оказался достаточно сильным, чтобы был способен даже отменить контроль Эдо Тэнсэя Кабуто Якуси над возродившимся Итати. Если глаза пересадить в другого человека и использовать технику, то требуется около десяти лет, прежде чем её можно использовать снова, но этот период может быть значительно снижен за счёт обладания клетками Хасирамы Сендзю, как это было у Симуры Дандзо.

Вечный мангэкё сяринган

Вечный Мангэкё Сяринган Мадары Утихи

Название: Вечный мангэкё сяринган (яп. 永遠の万華鏡写輪眼 эйэн но мангёкукё: сяринган?) (ВМС)

Уровень:

Способностью сярингана, единственно известной на данный момент, является сопротивление слепоте — ниндзя может использовать вечный мангэкё, не опасаясь за своё зрение.

Описание: Венец развития сярингана. Чтобы им овладеть, необходимо заполучить глаза другого обладателя мангэкё сярингана (желательно брата).

Как утверждал Мадара, для того, чтобы заполучить вечный мангэкё сяринган, ему пришлось «пожертвовать родителями, друзьями и братом». Он забрал глаза у добровольно, по его словам, согласившегося на это брата. Однако по словам Итати Утихи — братья Мадара и Идзуна были первые кому удалось добыть мангэкё сяринган, но когда они оба стали погружаться в слепоту — Мадара, повинуясь внезапному желанию, силой вырвал глаза у брата. На Совете пяти Кагэ Тоби утверждает, что став дзинтюрики Десятихвостого демона Дзюби, он сможет создать уникальную технику Мугэн Цукуёми (яп. 無限月読 ?), которая «сделает его сяринган единым с Луной»; таким образом Мадара надеется погрузить весь мир в иллюзию, чтобы захватить полную власть над ним. Саскэ же заполучил вечный мангэкё сяринган после пересадки ему глаз погибшего брата Итати.

За всю историю только двое Утих смогли им овладеть:

  • Мадара Утиха (Заполучив мангэкё сяринган брата Идзуны)
  • Саскэ Утиха (После пересадки глаз Итачи)

Риннэган

Риннэган (яп. 輪廻眼?, досл. «Глаз сансары») — наиболее мощное из трёх великих додзюцу. Он представлен в виде нескольких концентрических кругов, расположенных на фиолетовом фоне. Считается, что ниндзя, обладающий риннэганом может использовать все доступные разновидности техник (техники огня, воды, ветра, земли и молнии), что могло служить как целям созидания, так и целям разрушения. Он способен видеть невидимые барьеры как чакру. Кроме этого, риннеган позволяет своему обладателю прочитать и расшифровать часть плиты Рикудо Сэннина, расположенной в потайном месте клана Утиха.

В детстве сирота из деревни Дождя, Нагато, являвшийся обладателем этого додзюцу, использовал риннэган подсознательно когда был испуган или если ему угрожала опасность. Повзрослев, Нагато, также известный как Пэйн, стал одним из лидеров Акацуки. С помощью риннэгана он мог перемещать свой разум в другие тела, что делало его практически неуязвимым.

Первым же обладателем риннэгана считается Рикудо Сэннин (яп. 六道仙人 досл. «Мудрец Шести Путей»?) — первый в мире ниндзя. Он всегда изображается в виде тёмного силуэта, на шее которого висит ожерелье, состоящее из шести символов, олицетворяющих 6 видов использования чакры (6 путей):

  • Мир Богов (яп. 天道 Тэндо:?) — возможность управления гравитацией.
  • Мир Демонов (яп. 修羅道 Сюрадо:?) — возможность манипулирования чакрой и модификацией тел.
  • Мир Людей (яп. 人間道 Нингэндо:?) — возможность чтения мыслей, просто положив руку на голову человека, а также мгновенного уничтожения человека путём извлечения его души.
  • Мир Животных (яп. 畜生道 Тикусё:до:?) — способность вызывать животных.
  • Мир Духов (яп. 餓鬼道 Гакидо:?) — способность поглощать энергию.
  • Мир Ада (яп. 地獄道 Дзигокудо:?) — способность воскрешать и восстанавливать повреждённые органы.

Список персонажей, использовавших риннэган:

  • Рикудо Сэннин (самый первый ниндзя)
  • Нагато (после смерти Нагато его глаза изъял Тоби)
  • Тоби (заменил потерянный в битве с Конан левый сяринган на риннэган, ранее принадлежавшей Нагато)

Примеры техник

Техника марионеток

Отаку в костюме Канкуро с завёрнутой в бинты марионеткой Карасу

Искусство кукольного мастера (яп. 傀儡の術 Кугуцу но Дзюцу?) — уникальный боевой стиль управления марионетками, получивший наибольшее распространение среди синоби Страны Ветра. Владеющий этим мастерством способен контролировать кукол при помощи соединённых с ними тончайших нитей чакры. В марионетках, которые могут создаваться не только из подже ручных материалов, но и тел людей, содержится множество отравленного оружия.

В манге Наруто показано три наиболее успешных кукловода:

  • Сасори — член Акацуки, внук Тиё, у которой он научился этому искусству.
  • Тиё — ниндзя-медик из Деревни Песка.
  • Канкуро — дзёнин Деревни Песка, брат Гаары.

Ниндзя-кукловоды уязвимы в ближнем бою из-за того, что марионетки имеют преимущественно дистанционную атакующую направленность. Тем не менее, существуют и методы самозащиты кукловодов — Канкуро изменяет внешность одной из своих марионеток, и та становится похожей на него так, а сам он прячется в забинтованной полости за её спиной (тем самым сбивая противника с толку и добиваясь тактического перевеса путём ознакомления с техниками оппонента без угрозы для своей жизни). Сасори, и без того заключивший своё сердце в марионетку, постоянно скрыт внутри одной из кукол с высоким защитным уровнем.

Техники печати

Техники печати (яп. 封印術 Фу:ин дзюцу?) — особые дзюцу, заключающие тот или иной объект внутри другого. Это может быть заключение оружия в свитки для возможности их эффективной транспортировки. Также техники печати могут использоваться для ограничения доступа к чему-либо, к примеру, входу в помещение.

Взрывная печать

Взрывная печать (яп. 起爆札 кибаку фуда?, досл. «Взрывающийся лист бумаги») — особый взрывающийся листок бумаги, в центре которых выгравировано кандзи взрыв (яп. 爆 баку?). Такие листки могут быть прикреплены к поверхности, или же к оружию, направляемому во врага. Также для запутывания противника ниндзя может бросить в него кунай с листком, похожим на взрывную печать, но таким не являющимся.

Проклятая печать

Техники проклятой печати (яп. 呪印術 дзюиндзюцу?) — особый тип контроля. Это дзюцу впервые создано Оротимару после опытов на Дзюго, имевшем необычные проявления в виде кратковременной внезапно появлявшейся жажды убийства, сопряжённой с всплеском силы. Используя проклятую печать на ком-либо, Оротимару способен его неким образом контролировать на физическом и духовном уровне. Тот, на ком печать использована, в свою очередь, при её активации получает временный прилив сил.

Техника призыва

Техника призыва[8] (яп. 口寄せの術 кутиёсэ но дзюцу?) — особая техника взаимодействия между ниндзя и определённым видом существ. Подписав контракт с одним из видов животных, синоби способен в любой момент призвать их в то место, где он сейчас находится. К примеру, Дзирайя и Наруто подписали контракт с жабами, Оротимару со змеями, Какаси с собаками. В некоторых случаях это дзюцу может быть использовано для призыва предметов.

Другие техники

Теневое клонирование

Техника теневого клонирования[9] (яп. 影分身の術 кагэ бунсин но дзюцу?) — создание точных копий, в отличие от обычной Техники клонирования не являющихся иллюзиями; считается ниндзюцу B-ранга. При совершении техники чакра синоби равномерно распределяется между созданными теневыми клонами, число которых прямо пропорционально зависит от начального уровня чакры ниндзя. Такие копии не постоянны — исчезают либо после сильного удара, либо по желанию оригинала. Также они обладают свойством после исчезновения передавать полученные чувства и знания своему создателю, что делает их весьма эффективными в разведке, или изучении новых дзюцу, значительно уменьшая потраченное время. Однако это является и минусом техники, так как клоны могут передавать создателю и свою усталость.

Печать Бога Смерти

Всепоглощающая Печать Бога смерти (яп. 屍鬼封尽 сики фу:ин?) — техника S-ранга, призывающая синигами для запечатывания чего-, кого-либо если другими методами это сделать невозможно. В процессе запечатывания Бог смерти появляется за спиной призвавшего, оставаясь при этом невидимым для противника, и проводит ритуал — рука синигами захватывает душу человека и поглощает её. По окончании действа Бог смерти забирает душу призвавшего как плату за совершённое.

Третий Хокагэ был вынужден использовать эту технику в бою с Оротимару и призванными им Первым и Вторым лидерами Конохи. Сарутоби навсегда запечатал души двоих братьев, а также часть сил Саннина, сделав его руки практически недееспособными. Ценой этому стала смерть самого Хирудзэна.

Четвёртый Хокагэ использовал эту технику для отражения атаки Девятихвостого Лиса на Коноху: он смог запечатать одну часть чакры бидзю в себя, а с помощью Печати Четырёх Символов (яп. 四象封印 сисё: фу:ин?) заключил другую часть в своём новорождённом сыне Наруто.

Расэнган

Расэнган Наруто Удзумаки

Расэнган (яп. 螺旋丸 досл. «Спиральная сфера»?) — техника A-ранга, созданная Четвёртым Хокагэ на основе наблюдений за специфической атакой Хвостатых зверей — т. н. Шара бидзю. Это дзюцу не требует сложения печатей, но зависит от колоссальной концентрации и контроля чакры. Представляет собой сферообразный сгусток чакры, вращающийся с большой скоростью и обладающий невероятной силой.

Создание расэнгана состоит из трех этапов:

  • Вращение чакры в хаотичном порядке (в форме шара), но по часовой или против часовой, в зависимости от типа циркуляции чакры синоби.
  • Придание чакре большей силы, концентрируя её в одной точке (с этой целью для удобства обычно рисуют на ладони томоэ, как это делал Дзирайя во время тренировок Наруто).
  • Вращение чакры в рамках единой сформированной поверхности для придания стабильности.

На данный момент в манге «Наруто» показано пять ниндзя, применявших это дзюцу:

  • Четвёртый Хокагэ (создатель Расэнгана)
  • Дзирайя (обучился технике у Минато)
  • Наруто Удзумаки (обучился технике у Дзирайи, среди всех достиг наибольших успехов в его использовании)
  • Какаси Хатакэ (во время тренировок Наруто)
  • Конохамару (обучился технике у Наруто, применил против одного из тел Пэйна во время вторжения того в Коноху)

По сюжету манги данную технику смог улучшить Наруто, добавив в неё Стихию Ветра и создав т. н. Расэнсюрикэн (яп. 螺旋手裏剣?). Техника оказалась настолько мощной и травмоопасной, что впоследствии Цунадэ запретила юноше её использовать. Тем не менее при использовании Режима Отшельника данная техника не вызывает у Наруто каких-либо нарушений.

Тидори

Тидори (яп. 千鳥 досл. «тысяча птиц»?)[12], также Райкири (яп. 雷切?) — техника A-ранга, созданная Какаси Хатакэ. Представляет собой сконцентрированную на небольшой площади чакру, принимающую форму небольших молний и имеющую светло-голубой цвет. Своё название техника получила из-за характерного звука, похожего на щебетание птиц, возникающего при её выполнении.

При выполнении техники с активизированной Проклятой Печатью сконцентрированная чакра приобретает более тёмный по сравнению с Тидори оттенок.

На данный момент в манге «Наруто» показано двое ниндзя, применявших Тидори:

  • Какаси Хатакэ (создатель Тидори)
  • Саскэ Утиха (обучился технике у Какаси и усовершенствовал ее до Чидори Сэнбон, Чидори Нагаши и удлинненного Чидори)

Эдо Тэнсэй

Техника Призыва: Эдо Тэнсэй (яп. 口寄せ・穢土転生 кутиёсэ: эдо тэнсэй?, Техника Призыва: Воскрешение в Нечистый Мир) — запрещённая техника возрождения мёртвых. Использующий её заключает душу призванного ниндзя в заранее подготовленное для этого тело жертвы и при помощи грязи и пепла придаёт телу облик призываемого. Синоби, конечный результат таких преобразований, хранится в особом деревянном гробу вплоть до того как его призовут. Он обладает той же памятью, что при жизни, однако подчиняется воле призвавшего его. Этот же синоби будет иметь сходные с оригиналом способности. Возрождённых невозможно убить обычным образом: единственный способ от него избавиться — это удалить душу из тела. На данный момент известно о трёх ниндзя, которые могли совершать эту технику: Второй Хокагэ, Оротимару и Кабуто Якуси, причём, по словам последнего, он превзошёл в этой технике двух предыдущих пользователей. Контроль Эдо Тенсей может быть прерван мощным гендзютсу уровня Кото Аматсуками, как сделал Итати Утиха в бою с Наруто Удзумаки, использовав глаз Сисуя Утиха.

Читайте также:

Комментарии

Оставить комментарий