Малайский архипелаг

Многие школы индонезийских и малайских боевых искусств имеют как боевой, так и театрально-показательный варианты. Типичным примером является пукулан (обобщающее название для стилей Западной Явы). Театральное направление пукулана представлено так называемым «танцем цветов». Боевой вариант — танец пата. Смягченным вариантом пата является бандар — женско-юношеский стиль, принципиально не силовой и не обладающий арсеналом сложных приемов; однако потребностям обороны он все же отвечает, поскольку способен создать иллюзию полной беспомощности перед лицом противника. Для этого в бандар включены причудливые, иногда откровенно комические элементы. Однако нападающий может убедиться, что беззащитность его жертвы не абсолютна: рассчитанный на человека, физически не способного к «честному» рукопашному бою, бандар успешно применяет атаки «исподтишка». 

Пукулан включает в себя также ряд «звериных» стилей. Манжет — стиль обезьяны, базируется на прыжках, уклонах и обманных движениях. Калонг — стиль летучей мыши (удары тыльной стороной кисти и запястья, быстрый переход из высоких позиций в низкие). Матжан — подражание движениям кошачьего хищника. Злар — стиль змеи… 

Несколько особняком в пукулане стоит стиль серак. Он фактически провоцирует противника на атаку, позволяя войти в ближний бой. В чем-то цель его совпадает с задачами бандара (хотя бандаровской театральности нет и в помине), но если бандар создает «иллюзию слабака», то серак — «иллюзию наивного». Мастер серака как бы не понимает, что пришло время защищаться, но внезапно сблокировав нападение уверенного в успехе противника он с предельно близкого расстояния проводит очень эффективные контратаки. 

В тех же краях, что и пукулан, существуют и другие школы. До сих пор засекреченным является контак. Говорят, что распространенный на другой оконечности острова пенчак — это восточная разновидность контака. Пенчак — тоже не единая система, существует более десятка его разновидностей. 

В других областях Индонезии бытует т.н. кун-то (кунтао). Это опять-таки сборная система. На Суматре одна из ее разновидностей называется минангкабау (по другим данным, эта школа относится к силату), в Джакарте популлярны стили кхилап и сиатунг, в Центральной Яве — сэтихати. 

Важнейшим из всех видов единоборств архипелага, наиболее систематизированным и известным в остальном мире является силат. Считается, что только в Индонезии существует около 150 стилей силата. Больше всего их на Суматре, где наиболее известны 23 (как-никак Суматра считается колыбелью силата). На втором месте — Ява, где известно около десятка стилей.

Читайте также:

Комментарии

Оставить комментарий

*

code