Интервью Ямогучи Сенсея

Yamada Sensei Biography - Yamada Sensei Official Website

Я хочу дать вам некоторые объяснения основных техник, которые мы изучали. Вы должны запомнить, что наиболее важная вещь в Айкидо это айки, кокью и рими тенкан. Это фундаментальный принцип Айкидо. Наиболее общее понятие для японцев кокью является просто дыхание, вдыхание и выдыхание. Это биологическое дыхание.

Но кокью включает в себя не только это: в боевых искусствах кокью трактуется очень просто как основные принципы, взаимоотношения с партнером или взаимоотношения между телом и духом. В таком понимании айки предотвращает разделения тела и духа. Кокью можно использовать не только для приемов, но и использовать во взаимоотношении с другими людьми. Говоря об ирими тенкан, мы можем думать о двух значениях. Первый ирими тенкан, который виден глазом в момент движения; и второй являющейся чем-то духовным и не видимым.

Последнее означает, что ирими это вхождение в чувства партнера, вхождение в его разум. Тенкан означает изменение, выход силы, преобразование это в красоту качественное изменение. Это мы можем назвать одушевление техники. Точно так кокью состоит из двух элементов, означающих вдыхание и выдыхание, так же ирими тенкан состоит из двух элементов, но они оба выражают ту же самую единственную суть подобно двум сторонам монеты.

Так же и ирими кокью. Из этого следует, что айки основной принцип обучения; он может делать слабого сильным и злым хорошим. Мы должны изучать с большей точностью основные техники: кансетсу-ваза (объединенные техники) икке, нике, санке, енке, гоке и наге-ваза (бросковую технику) сихо наге, ирими наге, коте гаеси и кайтен наге. Имеются три разновидности: фронтальный и тыльный, правый и левый, верхний и нижний.

Они все проистекают из одной техники, но выражены немного различным путем. Ирими тенкан-дзедан, коте гаеси-гедан, сихо наге — чудан, кайтен наге так же, но тыльной стороной к противнику. Написано очень много книг по Айкидо, но все что я знаю это верхний, средний, нижний; фронтальный и тыльный, правый и левый. Все эти техники имеют внутреннею силу, не смотря омоте это или ура, учи или сото. Если рассматривать их, таким образом, то Айкидо является очень динамичным.

Ирми тенкан означает изменения или переход с фронта к тылу или снаружи внутрь и наоборот. Между правым и левым имеются неисчислимые аспекты; аналогично между фронтальным и тыльным. Один видит это от общего к частному и от частного к общему; другой понимает вещи с противоположной точки. Это очень важно. Это означает, что если сильный человек полагается на свою силу, при изучении техники он никогда не будет понимать технику правильно. В этих обстоятельствах, даже если он сильный, то он должен забыть и думать, так как будто она отсутствует. Это очень важный принцип Айкидо, когда слабый научится двигаться и преуспеть.

Если это предписание выполняется, то вы сможете открыть для себя, что вы можете это тоже. Сильный человек кто полагается на свою силу не сможет понять этого, чтобы он не делал. Имеется старое высказывание; кто с мечом к нам придет от меча и погибнет: те, кто надеяться на силу будет разрушен силой. Таким образом, при изучении Айкидо присутствие этого духа очень важно. Кто- то имеет тенденцию следовать инстинктам своего характера, не важно, что случится.

При изучении Айкидо вы должны раз и навсегда отбросить такие привычки. Вы должны отбросить не только плохие черты, но и хорошие своего характера. Если вы не сделаете этого, ваши глаза ни когда не будут открыты в истинном смысле. Только после того, как вы устранили хорошие и плохие черты своего характера вы сможете через практику, понять истину. Это то, что связано с движением свободы в реальном смысле. Айкидо — таким образом, величайший путь к освобождению. Конечно, имеется неисчислимое количество техник, которые происходят из основных техник и делаются спонтанно в нужный момент. Настоящая техника та, которую хорошо отработали, а потом забыли.

В этом смысле, этот метод тренировки посредством чего айкидоист не просто изучает технику типа сувари ваза, тачи ваза и ханми хантачи во внешней форме, но и различные техники, происходящие естественно из основных движений и позиций, сидя, стоя и в позиции идущего.

О сенсей часто говорил: все техники это одна. Если кто-то спрашивал, что это означает, он демонстрировал большое количество приемов и все еще говорил, что все техники это одна. По началу я этого не понимал, но постепенно я это начал понимать. В прошлом у меня была помеха, которая не давала мне делать много. Я понял, что все взаимосвязано: как сказал О сенсей — едино.

Читайте также:

Комментарии

Оставить комментарий

*

code